В Калининграде задержали реаниматолога Перинатального центра по делу о погибели в роддоме в 1-ые день недоношенного малыша. Не смогшего спасти новорожденного малыша доктора винят даже не в халатности, а в «убийстве молодого, заранее находящегося в немощном состоянии группой лиц по подготовительному сговору» (часть 2 статьи 105 УК (Уголовный кодекс - система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) РФ (Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина)). Вопросец о том, кто сейчас будет оказывать помощь, нуждающимся в реанимации новорожденным, следователей не волнует.

«Дело, абсурдное по собственной сущности»

О задержании врача-реаниматолога Калининградского областного перинатального центра  по делу о смерти недоношенного малыша в городском роддоме №4 сказала общероссийская общественная организация «Русское общество неонатологов».  

«В Калининграде задержана самоотверженный, преданный собственной профессии врач-неонатолог, анестезиолог-реаниматолог отделения реанимации новорожденных Перинатального центра Калининградской области Сушкевич Элина Сергеевна по обвинению в "Убийство малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии группой лиц по предварительному сговору"», - говорится в воззвании. Трибунал выбрал доктору меру пресечения в виде домашнего ареста.

Малыш возник на свет 6 ноября 2018 года на сроке беременности 23-24 недельки. Реанимационная бригада, в состав которой заходила Сушкевич, была вызвана для оказания лечебно-консультативной помощи и перевода малыша в перинатальный центр. Но спасти малыша не удалось.

Ранее в правительстве Калининградской области докладывали, что малыш возник на свет массой 700, что оценивается службой родовспоможения как экстремально низкая. Не считая того, роженица поступила в роддом необследованной. Беременность у дамы была третьей по счету, 1-ые две закончились выкидышами.

Тем не наименее, сотрудники СК РФ (Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) усмотрели в этом деле признаки злодеяния. И в   ноябре прошедшего года была взята под стражу исполняющая обязанности главврача роддома Лена Белоснежная, которая на данный момент также находится под домашним арестом. В отношении Белоснежной  СУ СК возбудило уголовное дело о превышении должностных возможностей. По данным ведомства, новорожденному следовало ввести дорогостоящий продукт для поддержания жизнедеятельности, да и. о. главврача не отдала добро на выделение этого лекарства. По версии следователей, чтоб избежать ответственности, Белоснежная отдала указание внести в историю родов неверные сведения о том, что погибель плода наступила в утробе мамы, и ребенок родился мертвым.

Меж тем, как говорят в Обществе неонатологов, ребенку ввели актуально принципиальный продукт. «Согласно первичной мед документации, ребенок получил всю нужную реанимационную помощь, включая искусственную вентиляцию легких и эндотрахеальное введение сурфактанта. Опосля того, как рассыпалось обвинение в неоказании помощи с целью экономии дорогостоящего продукта, следователи выдвинули новое обвинение – сейчас в умышленном убийстве…Не располагая материалами следствия, мы находим деяние, инкриминируемое доктору неонатологу (анестезиологу-реаниматологу), абсурдным по собственной сущности», - говорится в обращеиии организации.

Вопросец о том, кто на данный момент заместо Сушкевич будет реанимировать новорожденных в Перинатальном центре Калининградской области следователей не волнует. О этом болит голова у докторов и в пациентских организациях. «Мед общество очень обеспокоено тем, что наша сотрудник, на счету которой сотки спасенных жизней, тыщи вылеченных малышей, на данный момент лишена способности исполнять свои должностные обязанности. Это непредотвратимо скажется на качестве мед помощи, оказываемой во всей Калининградской области, потому что Элина Сергеевна является главным доктором, осуществляющим транспортировку и исцеление самых томных новорожденных малышей в перинатальном центре Калининградской области», - говорится в воззвании Общества неонатологов. Представители Благотворительного фонда помощи недоношенным детям «Право на волшебство» также выступили в поддержку доктора.  

«В первый раз, начиная со сталинского «дела докторов», медику обвиняют намеренное убийство по подготовительному сговору!»

Ситуацию откомментировал зав. отделением кардиореанимации городской медицинской поликлиники №29 имени Баумана Алексей Эрлих

- Уголовные дела, возбужденные против докторов за их мед деятельность, в крайнее время для русского общества стали полностью обыденным делом. Нас уже практически не поражает (хотя очень возмущает), что доктора могут обвинить в уголовном злодеянии просто за то, что делал свою работу. При всем этом, иногда даже за то, что отлично делал. В этих печальных реалиях дело доктора Элины Сушкевич, прогремевшее два денька вспять, сделалось особо возмутительным случаем дискриминации докторов по проф признаку.

Доктор Элина Сушкевич в составе выездной консультативной бригады выезжала из перинатального центра в роддом, чтоб попробовать спасти новорожденного. Спасти не удалось (строго говоря, по косвенным мед данным можно полагать, что шансов выжить у новорожденного практически не было). Сейчас Следственный комитет возбудил против доктора уголовное дело, обвинив в намеренном убийстве.

Самое ужасное в данной для нас истории то, что, пожалуй, в первый раз, начиная со сталинского «дела докторов», медику обвиняют намеренное убийство по подготовительному сговору! Да и просто страшного много. Доктора, делающего свою работу, инкриминировать в уголовном злодеянии – это последняя степень гос гадости!

Любой в собственной жизни хоть в чем либо ошибался. Токарь на излишний мм сточил деталь, инженер не буквально высчитал характеристики новейшего фонтана, строитель напортачил с укладкой дороги. И что в итоге? Деталь была отбракована и пришлось созодать новейшую, фонтан забрызгал прохожих, и его пришлось на время закрыть, а дорога сейчас повсевременно тонет опосля хоть какого дождика. Кто-либо за это был осужден? Взят под стражу? Нет. А если риелтор, к примеру, все делал верно, но ему так и не удалось реализовать недвижимость? Его будут судить? Тоже нет.

Так почему же докторов должны преследовать уголовно за их работу? За отлично сделанную работу, при которой, как досадно бы это не звучало, пациент погиб? За ошибку, которая в критериях последней напряженности весьма даже вероятна? Никто не готов за свои ошибки посиживать в кутузке, и нет таковой профессии, в какой людей уголовно наказывают за ошибки. Не считая медицины!

И такового преследования докторов нет ни в какой цивилизованной стране мира! А понимаете, почему это трагедия? Поэтому что доктор, который понимает, что за неверное мед решение либо некорректное мед действие, он может сесть в кутузку, совершенно не будет принимать решений и созодать действий.

Когда вы заболеете, и для вас необходимо будет сильнодействующее средство, доктор его не назначит, опасаясь наказания за вероятные побочные эффекты – он будет вас вылечивать кое-чем безобидным (да и никчемным). А когда для вас нужна будет непростая операция, доктор не станет ее созодать, выполнив чего-нибудть обычное и безопасное вам (да и не полезное). Другими словами, для спасения вашей жизни и жизни ваших близких доктор больше никогда не пойдет на риск. Поэтому что своя жизнь, которая стоит на иной чаше весов, ему дороже. Добросовестные и отличные докторы уволятся. И медицина, которая и так находится в разваленном состоянии, упадет совершенно.

Конкретно потому дело доктора Элины Сушкевич такое принципиальное. Конкретно потому сейчас сотки докторов в соцсетях пишут «я Элина Сушкевич». Конкретно потому русское общество неонатологов встало на защиту коллеги. Конкретно потому мы требуем закончить уголовное преследование докторов за их мед деятельность. Свободу Элине Сушкевич! Руки прочь от докторов!

Источник