В Москве проходит 1-ый интернациональный форум онкологии и радиологии. Мероприятие, роль в каком принимают наиболее 2500 профессионалов из Рф и из-за рубежа, приурочено к 120-летию Столичного научно-исследовательского онкологического института им. П.А. Герцена. Масштабная научная программка и особенный, междисциплинарно-комплексный формат обхватывают фактически все направления и нюансы онкологии.
В рамках форума проходят 11 узкотематических конгрессов, в том числе по онкоортопедии, нейроонкологии, фотодинамической терапии (терапия - процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания), организации здравоохранения и сестринскому делу в онкологии. Отдельное внимание уделено образовательной составляющей – в первый раз в Рф проходит школа ESTRO (Евро общества профессионалов в области радиологии и онкологии) по животрепещущим вопросцам радиотерапии.
Дискуссии, разгоревшиеся на Конгрессе организаторов здравоохранения в онкологии, касались структуры онкологической службы Рф, анализа сроков исцеления от момента начала постановки диагноза (краткое медицинское заключение об имеющемся заболевании (травме), отклонении в состоянии здоровья обследуемого или о причине смерти), также учета нездоровых со злокачественными новообразованиями в Федеральном раковом регистре. По словам головного онколога Минздрава, генерального директора НМИЦ радиологии Андрея Каприна, официальные данные о смертности от онкозаболеваний могут быть неполными. А именно из-за того, что спецы не постоянно лицезреют настоящую картину: к онкологам не поступают сведения о части погибших на дому, все еще высок и процент диагнозов, которые выставляются уже посмертно.
Онкологической служба в Рф удачно работает с 1945 года, но ее структура устарела и просит пересмотра, отмечали участники конгресса. А именно, онкологическую помощь нередко относят к фармацевтической и лучевой терапии (терапия - процесс, для снятия или устранения симптомов и проявлений заболевания), а хирургия уходит в другую зону ответственности. Таковая ситуация не учитывает нрава течения заболевания и не может благоприятно отражаться на пациенте, в том числе, на нездоровых детях. Как и тот факт, что нормативная база по прижизненной морфологической диагностике чертовски далека от реалий нынешнего денька, когда конкретно заключение патоморфологов становится для онкологов основным управлением к принятию решений по предстоящей стратегии исцеления.
Фото: Яна Аскерова
Не считая того, по словам ученого секретаря Ассоциации онкологов РФ (Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), зам. директора по науке МНИОИ им. П.А.Герцена Валерия Старинского, сейчас следует гласить не попросту о маршрутизации пациентов, да и о времени прохождения всех нужных шагов нездоровым с онкологическим диагнозом. А для этого нужно объединение усилий основных докторов онкоцентров, основных онкологов всех регионов, общая регулирование их деятельности.
«В крайние годы удалось прирастить выживаемость, возросли характеристики выявления онкопатологии на 1-2 стадии, уменьшилась однолетняя летальность. Почти все индикаторы стали лучше, но до по-настоящему добротных результатов еще далековато, – признал Каприн. – К огорчению, заболеваемость будет расти. А докторы первичного звена, обычно, не в особенности сильны в вопросцах онконастороженности. И в этих критериях мы ставим задачку снижать смертность либо как минимум задерживать ее в прежних границах».
В кулуарах конгресса его участники гласили о оторванности российских разрабов мед техники от тех, кто ее употребляет, о тормозящей развитие отрасли неуклюжей системе регистрации новейших фармацевтических средств и оборудования, которые уже употребляются во всем мире, в том числе, в странах-партнерах Рф по ЕАЭС. Также о обнищании отрасли и прямой зависимости уровня медицины от ее финансирования.
Вообщем, на данный момент возникла надежда на улучшение ситуации. Наиболее 2-ух третей средств, выделяемых на утвержденный сначала сентября нацпроект «Здравоохранение» (964,7 миллиардов рублей) будет ориентировано на развитие онкологической помощи. Планируется переоснастить онкологические центры и диспансеры с подменой тяжеленной техники – КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта), МРТ (Магнитно-резонансная томография — томографический метод исследования внутренних органов и тканей с использованием физического явления ядерного магнитного резонанса) и ускорителей, сделать 18 федеральных референс-центров, развивать амбулаторные онкологические службы для оперативной диагностики. Результатом федеральной программки обязано стать также решение кадровой задачи и создание всеохватывающей модели оказания онкологической помощи.