Основной экономист ВЭБ Андрей Клепач в собственной публикации в издании «Научные труды ВЭО», которую цитирует блог «Толкователь», указывает, что данной нам катастрофы предшествовала неолиберальная «реформа» 2000-2010-х.
Почему провалилась система здравоохранения в ковидный кризис 2020-21 годов в Рф?
Уменьшили все, что можно, и что недозволено
«Проводившаяся оптимизация системы здравоохранения в критериях неизменного недофинансирования привела к значительному сокращению ресурсов здравоохранения: коечного фонда, численности мед персонала и докторов. Численность докторов и медперсонала с высшим образованием сократилась за 6 лет (2019 к 2013 году) на 2,4% (Москва — на 9,1%), инфекционистов — на 6,5% (Москва — на 27,4%), младшего мед персонала — на 61,5% (Москва — на 77,9%). Всё это резко усугубило способности противоборства эпидемиям. В критериях начавшейся пандемии пришлось срочно исправлять допущенные дисбалансы: увеличивать коечный фонд, перепрофилировать больницы и мед центры, перекидывать докторов и мед персонал в регионы с более острой ситуацией
Что может спасти российскую систему здравоохранения?
Повышение численности мед персонала и выход на соотношение среднего мед персонала на 1-го доктора, свойственное для продвинутых стран, с 2,1 в 2019 г. до 2,3-2,7 к 2025 году (Англия — 2,7, Германия — 3,0, Япония — 4,7), младшего мед персонала с 0,5 до мало допустимого значения 1,0 на 1-го доктора. Увеличение эталонов соотношений отдельных категорий работников системы здравоохранения востребует добавочно в 2022-2024 годах около 530 миллиардов. рублей экономных средств. Возврат службы скорой помощи, также мед учреждений, специализирующихся на лечении (процесс для облегчение, снятие или устранение симптомов и заболевания) заразных болезней (эпидемий) к сметному финансированию. Существенное увеличение фондовооруженности работников здравоохранения. В истинное время на 1-го занятого приходится главных фондов на 16,6 тыс. долл., тогда как в Израиле — в 3,5 раза больше, в Германии — в 12 раз. Повышение расходов страны и бизнеса на исследования в области медицины, биотехнологий, разработки фармацевтических средств с 0,04% ВВП (Валовой внутренний продукт - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) до 0,3–0,4%.
В целом реализация этих мер и ориентиров приведет к увеличению уровня расходов на здравоохранение с 5,6% ВВП (Валовой внутренний продукт - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) в 2019 г. (экономная система — 3,5% ВВП (Валовой внутренний продукт - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства)) до 7,0% ВВП (Валовой внутренний продукт - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) в 2024 г. и 8,0-8,5% в 2030 г. (экономная система — 4,5-4,7% ВВП (Валовой внутренний продукт - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства) к 2024 г. и 5,0-5,5% к 2030 г.). Эти макроэкономические характеристики здравоохранения приблизят Россию к современному уровню расходов на здравоохранение в продвинутых странах ОЭСР, хотя для полного преодоления разрыва нужен выход на планку в 10–11% ВВП (Валовой внутренний продукт - макроэкономический показатель, отражающий рыночную стоимость всех конечных товаров и услуг, то есть предназначенных для непосредственного употребления, произведённых за год во всех отраслях экономики на территории государства).
Т.е. речь идёт о доп финансировании системы здравоохранения на 2 трлн. руб. в год».