В эфире программки «Жить здорово!» Лена Малышева и ее соведущие поведали, что здоровью школьников уделят особенное внимание. Причина этому — нередкие случаи смерти деток на уроке физкультуры. И если ранее справку было надо получать для освобождения от занятий, то сейчас она нужна, чтоб на занятия можно было ходить. Какие же обследования требуются детям, чтоб исключить опасности смерти на физической культуре?

Как отметил кардиолог Герман Гандельман, такие ситуации обычно соединены с какими-либо неуввязками сердца. «1-ое, что необходимо создать, — эхокардиографию для исключения структуральных поражений сердца. Почаще всего идет речь о кардиомиопатиях либо недиагностированных пороках сердца, о которых предки не знают», — объяснил Гандельман. 

Вторым обследованием школьников обязана быть кардиограмма. Она поможет исключить конфигурации, которые могут предрасполагать к нарушению ритма. Обычно таковым образом диагностируются синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) удлиненного QT либо некие остальные синдромы (Синдром др.-греч. — стечение, скопление; — бег, движение — совокупность симптомов с общим патогенезом). Эти синдромы (Синдром др.-греч. — стечение, скопление; — бег, движение — совокупность симптомов с общим патогенезом) могут стать предпосылкой неожиданной погибели малыша. «Сердечко в норме сокращается так: поначалу предсердия, позже желудочки — раз-два, раз-два. Когда возникает аритмия — это беспорядочные сокращения, импульсы беспорядочны, сердечко перестает сокращаться», — объяснила Малышева. 

«При обычном сокращении сердца кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) выбрасывается, ребенок бегает. Вдруг происходит нарушение ритма, сердечко просто трепещет, кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов) не доходит до мозга, и ребенок теряет сознание, практически, к огорчению, погибает», — выделил кардиолог Гандельман.

Не считая того, в неотклонимый список анализов для допуска на физическую культуру сейчас входят общий анализ крови (внутренней средой организма человека и животных), мочи и УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн) органов брюшной полости. «Благодаря этому постоянному скринингу мы можем диагностировать заболевания крови (внутренней средой организма человека и животных), как, к примеру, рак крови (внутренней средой организма человека и животных), лимфомы, онкологические заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), новообразования, что можно отыскать на ранешних фазах развития», — объяснил иммунолог Андрей Продеус. И это непревзойденно, потому что часто предки приводят деток с запущенными формами рака крови (внутренней средой организма человека и животных)

Лена Малышева отметила, что сейчас перечень докторов, которых должен пройти ребенок перед учебным годом, чтоб получить допуск, велик. В него входят:

  • педиатр;
  • невролог;
  • детский хирург;
  • детский дантист;
  • травматолог-ортопед;
  • окулист;
  • ЛОР;
  • акушер-гинеколог для девченок и уролог-андролог для мальчишек;
  • детский эндокринолог;
  • психиатр.

Консультация окулиста для допуска на физическую культуру неотклонима. Да, его заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности) не смертельны, но вред могут нанести неисправимый. «Мы должны быть убеждены, какая у их рефракция, подобрать им очки, оглядеть глазное яблоко в целом. Самое основное, что нас волнует, — это состояние сетчатки. Поэтому что бывают на глазном деньке так именуемые разрывы, другими словами отверстия, дырка в сетчатке. И при физической перегрузке это может привести к отслоению и слепоте», — объяснил окулист Миша Коновалов

Может показаться, что при таковых дилеммах лучше отрешиться от физкультуры совсем. На самом деле же нет — она очень полезна. Физические занятия помогают развитию мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), отметил Продеус. Исследования демонстрируют, что малыши, которые занимаются физической культурой, имеют наиболее высшую эффективность обучения, и им проще учить языки. Ведь занятия несут к мозгу кровь (внутренняя среда организма, образованная жидкой соединительной тканью. Состоит из плазмы и форменных элементов: клеток лейкоцитов и постклеточных структур: эритроцитов и тромбоцитов), кислород и питание. А еще занятия физической культурой предупреждают риск развития детского ожирения.

При подготовке материала применены последующие источники: Жить здорово! 

Оцените материал










По материалам: aif.ru