В русской медицине происходят трагические процессы, которые в конце концов её стопроцентно убьют.
Классовое расслоение номенклатуры и плебса в науке, образовании и медицине началось не 5, а 15-20 годов назад. В 90-е директора НИИ (Научно-исследовательский институт — самостоятельное учреждение, специально созданное для организации научных исследований и проведения опытно-конструкторских разработок) и ректоры ВУЗов сообразили, что они лендлорды прибыльной недвижимости и их доходы не стали зависеть от главный деятельности.В нулевые годы они научились зарабатывать на оплачиваемых экспертизах мировой фарме и крышевать «коммерческий сектор». Сегодня они узнали удовлетворенность распределения и госбабла, которое сделалось раздаваться в нужные руки. В итоге они стали в одном уровне доходов с топ- бюрократами и средней руки предпринимателями. Но в отличие от их, к тому же заполучили административно-политический вес.
Трагические действия, происходящие в крайнее время на мед фронте, по воззрению столичного блогера Глеба Кузнецова, служит подтверждением, что расслоение общества неизбежно приводит к его разложению:
«Сейчас коллектив еще одного медучреждения нашей обширной родины пригрозил увольнением, если им в конце концов не начнут оплачивать по закону сверхурочную работу. Сейчас в Перми. В Онкоцентре доктора составили график собственных увольнений, "чтобы не ставить под угрозу жизнь пациентов". Министерство обвинило их в нарушении "этики и деонтологии", а присланная комиссия стопроцентно встала на сторону администрации. Здесь ничего нежданного.
Но я изловил себя на мысли, что мы упускаем одну весьма важную и как бы лежащую на поверхности логику конфликта и в Онкоцентре, и в Тагиле некое время вспять, и в Перми сейчас, а по ощущениям - и дальше всюду. Реально всюду.
Это логика классовая. Шуточка в том, что админы здравоохранения и администрируемые ими доктора вдруг стали относиться к различным соц классам. Вот мы лицезреем медиков на записи в ютубе, которые показывают зарплатные квиточки с суммами в немногие 10-ки тыщ рублей.
А вот мы смотрим на декларации их дорогих шефов. Гектар в Греции с домом, квартира у несовершеннолетнего отпрыска там же. Суммы в почти все миллионы рублей дохода официального и вдруг возникающая выплата в 70-100 миллионов у управляющего либо его супруги. (Я сам опешил, но так выходит, что раз в пару лет почти все начальники экономных организаций оказывается счастливыми владельцем законно задекларированного миллиона евро с гаком).
Руководители институтов, доктора-профессора, люди ни денька не бывшие нигде, не считая как на госслужбе, являются официальными баксовыми миллионерами. Чиновница из Минздрава, возглавляющая комиссию по расследованию неисчислимых злодеяний онкологов, декларирует 11 млн за 2018 год. Она - начальник департамента, вся жизнь на госслужбе. Навряд ли в т.н. "цивилизованном мире" есть страна, где начальник департамента - бюрократ не маленький, да и не высочайший, чернильная душа - имеет 150 тыщ евро в год. Да еще с нашим 13% налогом, который на высочайшие доходы действует весьма благотворно в сопоставлении с Европой и ее прогрессивным налогообложением.
Интересно, что взрывной рост цены администрирования здравоохранения и социальной сферы начался приблизительно в 2014-2015 году. И за 3-4 года постоянные доходы админов (аккордные легализации по 70-100 млн я не беру) возросли в два и наиболее раза. Те люди, которые в 2013 демонстрировали RAV4, сейчас имеют парк мерседесов, не меняя заглавие собственной должности.
Вот мы и пришли к тому, к чему пришли. За столом друг на против друга - в Москве, Тагиле, Перми и так дальше - посиживают не коллеги, не люди делающие одно дело, а самые что ни на есть классовые неприятели в хардкорно марксистском осознании. Диалог директора Центра и доктора Менткевича - это не диспут о будущем профессии и их общего целебного заведения, это диалог манчестерского фабриканта и трейдюнионистского фаворита году в 1920. Пока трейдюнионистского, вообщем. Пока говорящего о критериях труда и вознаграждении за него, а не предъявляющего политические требования.
Разрыв в доходах меж спецами и админами не попросту плохо сказывается на состоянии здравоохранения и социальной сферы совершенно. Экономная олигархия, выросшая на 2-ух китах - способности без помощи других управлять зарплатами в рамках собственных учреждений и доступе к госзакупкам - начинает создавать как мы лицезреем по тому же Тагилу, полностью для себя политические опасности.
Комфортная пояснительная система - "пенсионная реформа подорвала доверие бюджетников к власти" - ничего не разъясняет и лишь затуманивает осознание. Вопросец не в реформе, а в том, что воспроизводится неравенство доходов все ускоряющимися темпами на уровне решений глав экономных организаций.
И решение вопросца быть может лишь политическое. Нужно пересмотреть принципы предназначения зарплат в экономных учреждениях, ограничив аппетиты начальства и его клиентеллы и дав доступ спецам к повышению дохода.
Атмосферу необходимо оздоравливать стремительно и по способности на публике резко!»