Критика - это неотъемлемая составляющая нашей жизни. В особенности нередко мы сталкиваемся с ней в рабочем коллективе: сотрудник безпрерывно критикует другого сотруднику, управляющий критикует вас. Кто-то принимает такие слова очень близко к сердечку, а иной совершенно не направляет на их внимания. Но не достаточно кто понимает, как верно реагировать на критику, чтоб не показаться флегмантичным либо не впасть в депрессию.

Психологи говорят, что 90% людей некорректно реагируют на критичные замечания. Как это создать верно?

До этого всего, необходимо выключить эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и осознать, что критика бывает разной и методы реагирования на нее также различаются. Потому обучаемся, как действовать, когда вас критикуют. 

  • Если вы услышали критику в собственный адресок, ни при каких обстоятельствах недозволено молчать либо игнорировать собеседника. Молчание сделает вас трусом в очах оппонента. Игнорирование гарантирует еще более заморочек в дальнейшем. Недосказанность и потаенная обида будут скапливаться пока не изольются в суровый конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия).

  • Задавайте вопросцы и требуйте детализировать. Пусть ваш оппонент скажет, что конкретно ему не понравилось. Вы узнаете предпосылки неудовлетворенности тогда и вы либо возьмете для себя ценный урок и будете знать,как улучшить в последующий раз, либо же поймете, что за критикой по сути стояли эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) оппонента, а не ваши деяния. Она является несправедливой, а поэтому не стоит вашего внимания.

  • Не страшитесь защищать свое мировоззрение и плоды деятельности. Если вы убеждены в собственной правоте и считаете, что собеседник оценил вашу работу поверхностно, не страшитесь сказать ему о этом. Ваши аргументы должны быть суровыми и подкреплены примерами.

  • Если вас нередко критикует один и этот же человек, подумайте над его мотивами. Может быть, ваш сотрудник повсевременно выискивает у вас недочеты лишь поэтому, что желает понизить вашу самооценку либо занять вашу должность. На такую ​​критику наилучшей реакцией будет согласие со всеми претензиями, приправленное ухмылкой. Таковым образом вы обезоружите вашего оппонента, ведь он усвоит, что не может вас ничем задеть. Также минимизировать критику коллег в таком случае можно, обернув все нареченные недочеты на собственные предпочтения.

  • Правило «Наилучшая защита - это нападение» не действует, когда идет речь о критике. Если в ответ на замечания вы начнете контратаковать оппонента схожими аргументами либо вспоминать его ошибки, то ваш разговор весьма стремительно может окончиться конфликтом, из которого тяжело будет отыскать выход.

  • Если вы вправду осознаете свою ошибку и согласны с собеседником, не страшитесь, что покажетесь слабенькой личностью, признав это. Честно скажите: «Да, вы правы. Это моя вина». Любая ошибка служит нам ценным опытом и признание ее сделает вас еще наиболее ознакомленным.

  • Во время разговора с оппонентом помните о тоне вашего голоса. Он должен быть размеренным и благожелательным. Даже признание собственной вины брутальным либо ехидным тоном может выслать ваш разговор совершенно в другое русло.

  • Ваш ответ не должен быть очень длинноватым. Начинайте со слова "Да" и добавьте еще несколько. Не стоит гласить «но» и пробовать оправдаться, ведь это создаст о вас воспоминание незрелой личности.

  • Если гласить о вашей внутренней реакции на критику, то основное тут не мыслить, что одна ошибка сделает из вас приобретенного лузера. Не воспринимайте все слова очень близко к сердечку. Помните, что они были бы сказании в состоянии чувственного напряжения и не несут никакой информационной перегрузки. Постарайтесь избавиться так именуемого комплекса отличника: вы не должны быть безупречным, и для вас, как и остальным людям, характерно ошибаться.

  • Когда вас критикуют, не падайте духом, реагируйте верно и отыскиваете плюсы, ведь конструктивная критика быть может даже полезной вам. Основное - помните: не критикуют лишь того, кто ничего не делает.

    Перевод для

    Источник