Критика - это неотъемлемая составляющая нашей жизни. В особенности нередко мы сталкиваемся с ней в рабочем коллективе: сотрудник безпрерывно критикует другого сотруднику, управляющий критикует вас. Кто-то принимает такие слова очень близко к сердечку, а иной совершенно не направляет на их внимания. Но не достаточно кто понимает, как верно реагировать на критику, чтоб не показаться флегмантичным либо не впасть в депрессию.
Психологи говорят, что 90% людей некорректно реагируют на критичные замечания. Как это создать верно?
До этого всего, необходимо выключить эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) и осознать, что критика бывает разной и методы реагирования на нее также различаются. Потому обучаемся, как действовать, когда вас критикуют.
Если вы услышали критику в собственный адресок, ни при каких обстоятельствах недозволено молчать либо игнорировать собеседника. Молчание сделает вас трусом в очах оппонента. Игнорирование гарантирует еще более заморочек в дальнейшем. Недосказанность и потаенная обида будут скапливаться пока не изольются в суровый конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия).
Задавайте вопросцы и требуйте детализировать. Пусть ваш оппонент скажет, что конкретно ему не понравилось. Вы узнаете предпосылки неудовлетворенности тогда и вы либо возьмете для себя ценный урок и будете знать,как улучшить в последующий раз, либо же поймете, что за критикой по сути стояли эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) оппонента, а не ваши деяния. Она является несправедливой, а поэтому не стоит вашего внимания.
Не страшитесь защищать свое мировоззрение и плоды деятельности. Если вы убеждены в собственной правоте и считаете, что собеседник оценил вашу работу поверхностно, не страшитесь сказать ему о этом. Ваши аргументы должны быть суровыми и подкреплены примерами.
Если вас нередко критикует один и этот же человек, подумайте над его мотивами. Может быть, ваш сотрудник повсевременно выискивает у вас недочеты лишь поэтому, что желает понизить вашу самооценку либо занять вашу должность. На такую критику наилучшей реакцией будет согласие со всеми претензиями, приправленное ухмылкой. Таковым образом вы обезоружите вашего оппонента, ведь он усвоит, что не может вас ничем задеть. Также минимизировать критику коллег в таком случае можно, обернув все нареченные недочеты на собственные предпочтения.
Правило «Наилучшая защита - это нападение» не действует, когда идет речь о критике. Если в ответ на замечания вы начнете контратаковать оппонента схожими аргументами либо вспоминать его ошибки, то ваш разговор весьма стремительно может окончиться конфликтом, из которого тяжело будет отыскать выход.
Если вы вправду осознаете свою ошибку и согласны с собеседником, не страшитесь, что покажетесь слабенькой личностью, признав это. Честно скажите: «Да, вы правы. Это моя вина». Любая ошибка служит нам ценным опытом и признание ее сделает вас еще наиболее ознакомленным.
Во время разговора с оппонентом помните о тоне вашего голоса. Он должен быть размеренным и благожелательным. Даже признание собственной вины брутальным либо ехидным тоном может выслать ваш разговор совершенно в другое русло.
Ваш ответ не должен быть очень длинноватым. Начинайте со слова "Да" и добавьте еще несколько. Не стоит гласить «но» и пробовать оправдаться, ведь это создаст о вас воспоминание незрелой личности.
Если гласить о вашей внутренней реакции на критику, то основное тут не мыслить, что одна ошибка сделает из вас приобретенного лузера. Не воспринимайте все слова очень близко к сердечку. Помните, что они были бы сказании в состоянии чувственного напряжения и не несут никакой информационной перегрузки. Постарайтесь избавиться так именуемого комплекса отличника: вы не должны быть безупречным, и для вас, как и остальным людям, характерно ошибаться.
Когда вас критикуют, не падайте духом, реагируйте верно и отыскиваете плюсы, ведь конструктивная критика быть может даже полезной вам. Основное - помните: не критикуют лишь того, кто ничего не делает.
Перевод для