Слово «абьюзер» уже издавна никого не поражает: все мы отлично знаем, кто это. Но выявить такового человека бывает достаточно трудно, в особенности когда идет речь не о физическом, а психическом насилии, и исходит оно от начальника. Психолог Денис Макаровский попробовал разъяснить, как вычислить несносного шефа и работать с ним.

Стратегия абьюзера

При первой встрече с абьюзером обычно создается воспоминание, что вы отыскали схожую душу. Он чувственно вовлекается в общение, ничего не требуя взамен, подчеркивает положительные свойства, преумножает заслуги и равномерно становится «монополистом» ваших положительных переживаний. Сразу им ведется «работа» по отчуждению собеседника от его близкого и далекого окружения. В ход идут сплетни, наговоры, рассказы о жертве за ее спиной. Равномерно друзья и близкие отворачиваются, прерывают общение. Вы изолируетесь от окружающих, но пока не очень переживаете по поводу перемен. На этом шаге для вас довольно оборотной связи и чувственного отклика, который вы получаете.

В случае начальника абьюз проявляется в виде приклнного дела к новеньким. Управляющий обещает удобные условия труда и достойную оплату, выделяет проф свойства сотрудника. Может проводить сопоставление с сотрудниками в его пользу, тихо говорить о их промахах и низкой квалификации, чтоб новейший работник ощутил свое приемущество. Такое отношение обычно очень подкупает, но в итоге за него приходится недешево платить.

Изгнание из «рая»

Как человек лишается собственного обычного окружения и стопроцентно попадает под воздействие абьюзера, крайний резко «перекрывает» чувственный поток. Начальник перестает созидать в подчиненном безупречного сотрудника. Нежданно находится, что работник сделал много проф промахов и не заслуживает похвалы. Абьюз может затрагивать не только лишь психическую, да и финансовую сферу: управляющий отрешается выплатить заработную плату в обещанном объеме либо лишает премии без весомого основания.

Естественно, человек оказывается в замешательстве, потому что до конца не соображает предпосылки резкой смены дела к для себя. Он пробует возвратить репутацию, «реабилитироваться» в очах шефа, но напрасно. Отныне начинаются манипуляции. Начальник выставляет новейшие условия, дозированно выдает положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), требуя от подчиненного больше и больше усилий.

При всем этом абьюзеры нечувствительны к личным границам. Звонки в выходные по рабочим вопросцам, откладывание решения принципиальных вопросцев на конец денька, в итоге что сотрудник обязан засиживаться на работе допоздна, отказ принимать коллег под предлогом занятости — приятные примеры того, что руководитель-абьюзер не разглядывает окружающих как личностей, у каких есть свои границы и права. Он может манипулировать их временем, стимулировать на выбор меж работой и семьей, грозя увольнением. В арсенале начальника найдется много приемов, позволяющих унизить сотрудника и указать ему на его недочеты, чтоб вызвать чувство вины.

Приемы несносного шефа

Вы наверное подвергаетесь абьюзу на работе, если управляющий заставляет вас делать работу, которая не относится к вашим прямым обязательствам, манипулирует временем (принуждает часами дожидаться приема, оставаться допоздна на рабочем месте и т. д.). Очередной признак — шеф не выплачивает заработную плату либо премию в положенном объеме и обесценивает заслуги, не воспринимает во внимание конструктивные предложения либо присваивает эти идеи для себя. И, естественно, все абьюзеры не дают подчиненным развиваться мастерски и нередко употребляют газлайтинг: выдают какие-то указания, а потом говорят, что этого не происходило, т. е. работника пробуют уверить в неадекватном восприятии действительности.

Такое поведение дозволяет руководителю методом манипуляций не платить подчиненным за их работу в полном объеме, но при всем этом добиваться ее высококачественного выполнения. Чем подольше сотрудники находятся в служебных отношениях с таковым боссом, тем посильнее у их развито депрессивное состояние. Они практически ощущают себя выжатыми как лимон, но часто не соображают предпосылки психической подавленности.

Распознаем абьюзера при устройстве на работу

Устраиваясь на новейшую должность, приглядитесь к поведению управляющего и расспросите будущих коллег о том, какой в коллективе сформировался локальный климат. Есть несколько признаков, по которым можно сходу распознать абьюзера и буквально решить, стоит начинать с ним сотрудничество:

  • при первой встрече вас хвалят, превозносят ваши заслуги без видимого на то основания;
  • к новеньким относятся лучше, чем к сотрудникам со стажем;
  • в коллективе для вас намекают, что начальник — человек настроения, запальчивый, непостоянный, необходимо стараться ему угодить.

Эти «симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности)» указывают на то, что управление предпочитает вести нечестную игру с сотрудниками. Начальник может для себя это дозволить, ведь ему все подчиняются по должности. Но вступать ли в эту игру, любой решает себе сам.

Как оградить себя

Если не желаете стать жертвой абьюза, не реагируйте на похвалу чувственно, а в оценке собственных достижений опирайтесь наиболее чем на два источника. Смотрите за исполнением обязанностей со стороны работодателя и просите доплаты, если вас вызывают в выходные либо оставляют работать сверхурочно. Отрешайтесь делать деяния, не входящие в круг ваших прямых обязательств, либо требуйте компенсацию за потраченное время. Настороженно относитесь к сотрудникам, которые молвят плохо о людях в присутствии остальных.

Естественно, таковая чувственно нейтральная позиция не дозволит сработаться с начальником-абьюзером. С большенный толикой вероятности с работы придется уйти. Но избранная стратегия обеспечит для вас психическую, социальную и чувственную защищенность.

По материалам: aif.ru