Уровень тревожности во время карантина вырастает, и зависит он не только лишь от нрава и психотипа человека, да и от беспристрастных событий. Один растерял работу, иной не уживается с родными на самоизоляции, 3-ий — в группе риска по здоровью, а четвертой скоро… рождать. Что на данный момент волнует будущих мам и как работают петербургские роддома в режиме пандемии, вызнал корреспондент «Росбалта».
«Один за иным»
Пожалуй, больше всего будущие матери на данный момент страшатся того, что роддома в их городке будут запираться на карантин один за иным. В Петербурге это уже вышло с роддомами № 10, 16 и 17. Пациентку с COVID-19 нашли и в 18-м родильном доме.
«Почему на вирус не инспектируют всех, когда принимают в роддом? Уже 2-ой закрыли, таковыми темпами рождать через недельку будет негде…», — написала женщина в группе родильного дома № 10 «ВКонтакте» сходу опосля того, как медучреждение вынуждено было закончить прием рожениц. С трудностями столкнулись и беременные дамы, оплатившие услуги платных родов.
«У меня плановое кесарево сечение на данной недельке обязано быть, а на данный момент мне молвят, что средства возвратят существенно позднее. Никто мне даже не позвонил и не произнес, что случилось. Сейчас я обязана была лечь на дородовое. У меня куча осложнений — кто за это ответственность возьмет?» — задается вопросцем еще одна пациентка.
«Массовая тревога понятна, — уверена домашний психолог Надежда Степанова. — И без самоизоляции у будущих мам было огромное количество поводов для беспокойства: рождать платно либо нет, с партнером либо без, какого избрать доктора, какую доулу, если охото домашние роды. На данный момент все эти планы под вопросцем: твой роддом может в хоть какой момент закрыться, а доктор — захворать коронавирусом».
Врачи и сами отлично соображают сложность ситуации, и поэтому с пациенток, которые отважились на платные роды, заблаговременно средств брать не будут.
«Я слышала от знакомых акушерок, что по всем роддомам готовится внутреннее постановление: дама сама может избрать врача-акушера либо акушерскую бригаду для платных родов, заключить контракт, но оплату с нее добиваться не будут, — ведает перинатальный психолог Вита Шувалова. — Это приклнный подход, беря во внимание, что средства дама платит немаленькие. Оплачивают счет уже опосля родов».
На фоне возрастающей неопределенности и боязни заразиться в стенках роддома некие дамы больше склоняются к домашним родам. Но в этом случае ответственность за жизнь и здоровье малыша ложится только на плечи мамы. И следует, как минимум, востребовать у доулы историю справок по COVID-19, чтоб осознать, не заражена ли она.
«А вот в роддомах и дамских консультациях медработников часто инспектируют на COVID-19, учреждения находятся в полной боеготовности и готовы отвечать за здоровье мамы и малыша, — гласит Вита Шувалова. — Но услуги в родильных домах «Партнерские роды» с супругом, матерью, доулой в критериях опасности инфецирования коронавирусом тоже ограничивают, отказывают в сопровождении внештатной доулы из-за риска передачи инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека)».
Когда стоит обращаться в роддом?
Главврач петербургского роддома № 10 Лада Иванова призвала беременных не обращаться в учреждение с легкими недомоганиями и попытаться дождаться родов, чтоб не перегружать докторов. Ее поддерживает главврач родильного дома № 18 Галина Гриненко.
«Мы рекомендуем пациенткам держать неизменный контакт со своим доктором, у которого они наблюдаются, — гласит Гриненко. — Все нужные приемы, наблюдения, ультразвуковой скрининг проходят в прежнем режиме, а на госпитализацию даму кладут только в этом случае, если она заходит в группу риска по акушерским осложнениям».
В женской консультации 18-го роддома прирастили время меж приемами пациенток до 40 минут, чтоб будущие матери не контактировали меж собой в очереди в коридоре. У каждой при входе определяют температуру, выдаются маски, антисептик. Не считая того, в женской консультации у всех дам со сроком больше 37 недель раз в недельку берут анализ на COVID-19.
Если крайний тест положительный, в момент приезда скорой к роженице докторы должны поглядеть все ее справки и обусловиться с маршрутизацией. Зараженную повезут в заразную поликлинику Боткина, а если есть симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ОРВИ либо подозрение на коронавирус — в роддом № 16, который уже перепрофилировали под прием рожениц с симптомами (симптом - одна отдельная конкретная жалоба больного) ОРВИ.
«Боткинская поликлиника на данный момент ассоциируется с коронавирусом, беременные пугаются, когда им молвят, что везут туда, — гласит Надежда Степанова. — Но это хорошее пространство для родоразрешения, один из новейших боксовых роддомов в городке. А медработники привыкли работать с инфекциями и лучше подготовлены — я считаю, это гарантия того, что все пройдет отлично».
Как выявляют COVID-положительных в обыденных роддомах?
По словам Галины Гриненко, роддом № 18 готов к приему COVID-положительных, у всех медработников есть припас средств персональной защиты на наиблежайшие 2 месяца. В палатах и холлах — антисептики для обработки рук, дезинфекция в палатах проходит любые два часа кроме ночного периода.
«Потоки пациенток разбиты — те, кто не обследован на COVID-19, не поступают в «чистую зону», до получения анализа мы считаем их условно зараженными, — разъясняет главврач. — Также мы повсевременно измеряем всем температуру, сатурацию крови (внутренней средой организма человека и животных) кислородом, осматриваем на признаки ОРВИ. Если все отлично, и анализ отрицательный, пациентка попадает в приемный покой. Если есть отличия — ее изолируют и перенаправляют в Боткинскую».
Не считая того, все дамы рождают в личных родильных залах, и опосля каждой их обеззараживают. А опосля 4 дней пребывания в послеродовом отделении пациенток выписывают мгновенно — и тоже проводят дезинфекцию помещения. Если положительный анализ у одной из рожениц получили ретроспективно, на обработку посылают все отделение.
«Стоит держать в голове о том, что пациентки могут быть носителями инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) без клинических симптомов. Если дама поступает к нам уже в родах, мы берем у нее мазок, который готовится 3-4 денька. Потому что пациентку с малышом мы выписываем на третьи день, то узнаем о ее положительном диагнозе, уже когда она дома. Другими словами дама тихо рождает, ребенок здоров, никаких симптомов нет и не было, а анализ — положительный. Таковым матерям мы советуем соблюдать самоизоляцию, а на 10 и 12 день нахождения дома у нее берут еще два анализа, чтоб смотреть за активностью вируса», — ведает Галина Гриненко.
Как беременные переносят коронавирус?
Главврач роддома № 10 Лада Иванова утверждает, что коронавирус у беременных может развиться одномоментно. О этом свидетельствует история с пациенткой на 37-й недельке беременности, которая поступила к ним в роддом с опасностью ранних родов.
«У нее не было ни температуры, ни кашля, и недельку она лечилась у нас по акушерским свидетельствам. Видимо, болезнь была в инкубационном периоде. Температура поднялась у нее моментально, и практически в течение часа начались кашель и одышка. Ее перевели в Боткинскую поликлинику, где подтвердили обоестороннюю пневмонию. Симптоматика у беременных развивается за считанные часы», — добавила Иванова.
Специалисты ВОЗ подтверждают, что беременные больше подвержены коронавирусной инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека) из-за ослабления иммунной системы. Но болезнь может протекать и бессимптомно: по словам главврача роддома № 18, у ихCOVID-положительных пациенток не было никаких заморочек со здоровьем, дети также родились бодрствующими.
Что созодать, если все равно жутко?
До этого всего — осознать, что это нормально. Тревожно всем.
«Тревожность — это обыденный процесс адаптации человека к новеньким условиям. Эпидемия, режим самоизоляции, карантин — это непривычные происшествия. Если человек находится в эксклюзивном положении (а беременность — это как раз таковой вариант), уровень волнения может расти, — гласит Надежда Степанова. — Но совершенно есть две крайности: человек либо паникует, либо опровергает происходящее, занимая позицию «я в домике». В первом случае он раскидывает тревогу вокруг себя, пытаясь отыскать поддержку вовне, а во 2-м — замыкается снутри себя. Все это — обычная реакция на неизвестность. Степень истероидности тоже у всех различная».
По словам психолога, напряженности добавляет общий тревожный фон - супруг волнуется, что растеряет работу и ему будет нечем подкармливать семью, супруга — что роды пройдут не плану, захворает она, будущий ребенок, ее предки либо предки жена.
Вита Шувалова дает побороть свои ужасы так: сесть и расписать, что непосредственно вы боитесь. Заразиться коронавирусом в роддоме? Что во время родов все пойдет не так? Что рядом не окажется жена, той акушерки, доктора, доулы?
«Принципиально конкретизировать — если вы гласите, что просто боитесь рождать во время пандемии — неувязка нерешаема. Необходимо разбить ее на маленькие вопросцы и напротив всякого написать варианты — у кого спросить, выяснить, уточнить. И начать собирать информацию», — рекомендует Вита Шувалова.
Перинатальный психолог также советует отрешиться от идеализации собственной беременности и материнства, которая присуща почти всем будущим мамам. Совершенно все пройти не может, а завышенные ожидания и требования обернутся затяжными депрессиями.
«А еще — докторам необходимо доверять. Знакомый неонатолог мне не так давно произнес: да что вы прицепились со своим коронавирусом? У нас рождают ВИЧ (вирус иммунодефицита человека, вызывающий ВИЧ-инфекцию — заболевание, последняя стадия которой известна как синдром приобретённого иммунодефицита СПИД)-инфицированные, малярийные — и ничего. Мы ко всему готовы, — гласит Вита Шувалова. — И я сходу вспомянула, что мне несколько годов назад произнесла 19-летняя женщина, родившая малыша. У нее все пошло не по плану: доктор сломал ногу, а супруг во время родов супруги оказался в командировке. Когда я спросила у нее, как она совладала, она ответила: «Есть я и мой животик, и мы знаем, что созодать».