Минпромторг Рф может запретить закупать зарубежные мед маски в рамках госзакупок. О этом попросили русские компании, выпускающие средства защиты. Челябинские производители масок в целом согласны, что необходимо защищать русскую индустрия, но не все в данной теме оказалось так совершенно точно.

По данным министерства индустрии Челябинской области, в регионе работает две группы производителей: те, кто делает мед маски с регистрационным удостоверением (РУ), и без него. Поликлиники закупают лишь продукцию с РУ.

«Маски с РУ создают три компании: „Медицина Айрлайд“, „РЕСИД“ и АО „Областной аптечный склад“ (принадлежит Челябинской области). Производительность данных компаний — 115 тыс. масок в денек, — сказали Znak.com в областном минпроме. — Без регистрационных удостоверений маски создают 112 компаний региона, дневная производственная мощность которых составляет 412,8 тыс. штук. В числе огромнейших — ГУФСИН по Челябинской области (100 тыс. штук в день), ООО „Уральская фабрика проф одежки“ (10 тыс. штук в день), ООО „Уфалейский трикотаж“ (8 тыс. штук в день), ИП Ромашкина (10 тыс. штук в день)».

Минпромторг воспретит закупать зарубежные мед маски на госзакупках

В ведомстве отметили, что 112 швейных компаний занялись масками конкретно во время первой волны эпидемии COVID-19, когда в регионе остро не хватало средств защиты. Тогда размер сделанных масок возрос с 65 тыс. штук в день до 527,8 тыс. масок.

«Опосля роста размеров производства информация о недостатке масок на местности Челябинской области в минпром не поступала, — уточнили в министерстве. — Главные пользователи масок — это промышленные компании, торговые сети, физические лица. По результатам консолидации компаний легкой индустрии в отраслевое объединение выстраиваются кооперационные связи по закупу нужного количества тканей, шнура эластичного, марли и остальных материалов, также происходит обмен информацией о имеющихся компетенциях друг у друга, данными о наличии вольных трудовых ресурсов и иными проблемными вопросцами».

Муниципальный «Областной аптечный склад», который управляет сетью аптек в Челябинской области и является одним из главных поставщиков медикаментов в поликлиники региона, в весеннюю пору этого года получил в подарок от РМК свою линию по производству масок. 

По словам замдиректора компании Натальи Денисовой, эта линия на данный момент работает на полную мощность и вполне покрывает потребность сети в масках.

«Наша сеть за месяц реализует 300 тыс. штук масок, и на складах есть профицит, — сказала Znak.com Наталья Денисова. — Вешней ситуации, когда не хватало масок, мы не лицезреем.  Все наша потребность запирается нашей же линией. Что касается китайских масок, то у нас их в продаже нет, потому что они не имеют регистрационного удостоверения. Аптеки могут продавать лишь маски с РУ. Стоимость нашей маски в розницу составляет 9 рублей. В принципе, мы реализовали все завезенные из других стран маски во время вешнего ажиотажа и на данный момент работаем лишь на собственных».

Текслер поведал, сколько должны стоить маски и когда их можно не надевать

По словам Сергея Сиренко, управляющего компании «Фабрика шнуров», которая в весеннюю пору на волне недостатка материалов для масок оперативно освоила выпуск резинок, производители, даже работающие на полную мощность, поддерживают меры по ограничению зарубежной продукции.

«Такие инициативы должны быть не только лишь в отношении масок, да и в отношении всех производителей всех отраслей: в той либо другой мере защита рынка и собственной экономики — это приоритетная задачка», — гласит эксперт, признавая, что вправду есть неувязка демпинга со стороны зарубежных производителей, сначала — Китая.

«По маскам таковая тенденция есть, мы общаемся с партнерами, которые создают маски, и вправду есть зарубежный продукт не высшего свойства. Это делается с целью демпинга, — гласит Сиренко. — Но нашим производителям противостоять этому достаточно тяжело.

Себестоимость маски может достигать 3-х рублей, плюс рубль — это маржа завода. С завода маска выходит стоимостью 4 рубля, а в аптеке может продаваться по 20 рублей. Компаниям здесь в стоимости падать уже просто некуда. 

Естественно, в данной ситуации необходимы меры по защите нашего бизнеса. Что касается спроса, то в летнюю пору мы лицезрели маленький спад, это позволило нарастить мощности. На данный момент мы снова не успеваем удовлетворить весь спрос на нашу часть маски — эластичный шнур».

Наиль Фаттахов / Znak.com

Основной доктор поликлиники «Сахар Дентал», депутат Ленинского райсовета Челябинска, также занимавшийся созданием СИЗов, Максим Смагин считает, что на рынок влияют госконтракты, которыми заняты большие производители масок.

«До ковида себестоимость маски была 9 копеек, частично из-за курса, частично из-за отсутствия спроса, — гласит Смагин. — В разгар первой волны маски продавались и по 100 рублей. Когда маски резко стали всем необходимы, сам Китай не совладал со спросом. Сначала маски подорожали из-за нехватки материала для него. На данный момент ситуация не таковая напряженная, но все таки. Часть заводов в Рф уже обременены госконтрактом, им поставлены каждодневные объемы, приставлены люди, кто смотрит за сиим. Но закупочная стоимость не таковая высочайшая. Понятно, что есть ночная смена и из-за этого компании могут что-то заработать, производя маски на розницу.

Неувязка госконтрактов в том, что там фиксированная стоимость, а стоимость сырья выросла уже втрое. Из этого же материала, к слову, шьют и остальные СИЗы: операционное белье, салфетки, комбинезоны. В целом мы пока проявили, что не готовы себя обеспечить масками и не можем отрешиться от Китая. 

При всем этом Китай уже начал реализацию новейшего экологического эталона при производстве масок. Сейчас они их делают из дерева: маски можно просто выбрасывать и они просто распадаются, а наши маски необходимо утилизировать, как изделие из целофана».

Источник