В Курганской области, где и до пандемии было много заморочек в системе здравоохранения, за крайние полтора месяца серьезно усугубилась ситуация и уже завлекла внимание федеральных властей. Они выслали на помощь в Зауралье докторов из остальных регионов, также группу военных докторов. Вообщем, данной нам поддержки недостаточно. Корреспондент Znak.com узнал масштабы катастрофы — от резкого роста смертности до повально болеющих докторов, нехватки медтехники и коек в поликлиниках.
Никита Телиженко / Znak.com
Зайковское кладбище в Кургане — один из 4 погостов областного центра, где хоронят в том числе и погибших от коронавируса. Передо мной впечатляющая картина — большущее поле новых могил, большая часть из их возникли в крайние некоторое количество дней, опосля 26 октября. Я понимаю это, поэтому что на их нет снега, а в Кургане вечерком в пн прошел наисильнейший снегопад. И около этих могил уже подготовлены еще 15-20 ям для новейших погребений.
Могильщик Женя (так он представился) гласит, что «рекордные переработки начались с озари». По его словам, они с трудом управляются с в разы возросшим количеством погребений. Женя признается, что за четыре года работы могильщиком он в первый раз столкнулся с тем, что приходится рыть по 10 могил в денек. Это началось, по его словам, с сентября. Прошлой в осеннюю пору они копали максимум три-пять могил в денек.
«Тут работают бывшие спортсмены, но даже они утомились. Шутят, 2-ой месяц попорядку на рекорд идем. А на данный момент еще тяжелее, снег выпал, земля стала вымерзать, каждую могилу приходится перфоратором долбить. Не успеваем рыть, людей кое-как хватает», — гласит Женя. По его словам, из-за огромного количества погибших на Зайково даже возник новейший участок, где людей хоронят с сентября.
Никита Телиженко / Znak.com
«В сентябре лишь у нас на Зайково вырыли 150 могил, за октябрь еще не считали, но, думаю, будет больше», — гласит могильщик Женя, отмечая, что «рядовая среднемесячная норма — это 70 либо около того захоронений».
Никита Телиженко / Znak.com
По его словам, чтоб успевать хоронить всех погибших, бригады могильщиков любой вечер копают могилы впрок.
Никита Телиженко / Znak.com
50% трупов — это COVID
Как сказал Znak.com управляющий областного патологоанатомического бюро Александр Бевзюк, ситуация в регионе усугубляется с каждым деньком.
«Смертность вырастает, вы же видите, что уровень заболеваемости вырастает денек ото денька, соответственно вырастает и смертность. За этот месяц 200, так сказать смертей, но это не от ковида, а совершенно. Это по области. А от ковида процентов 50», — заявил доктор.
Никита Телиженко / Znak.com
По его словам, погибают в главном люди старого возраста и с приобретенными болезнями: сладкий диабет, гипертония и ожирение. «И даже этот вирус поражает не только лишь легкие, он ухудшает течение тех болезней, какие есть у людей, и они погибают. Быть может, они и так бы погибли не сегодня-завтра», — рассуждает патологоанатом. Он гласит, что есть и юные люди, кто погибает от коронавируса. При этом юными он именует в том числе тех, кому чуток за 60. «Бывают случаи, когда вправду погибают от пневмонии, ну как традиционно. Чем этот вирус небезопасен, он перекрывает ту систему в легких, где происходит газообмен», — гласит Бувзюк, добавляя: «Неудача в том, что население — я не понимаю, почему люд так относится, наплевательски, — не носят маски, ну тривиально. И постоянно мы эту заразу привозим с городов, с публичного транспорта. Поэтому что все считают, что они-то уж буквально не захворают».
«Мы захлебываемся, — признается патологоанатом. — Вот два доктора у меня на данный момент захворали. У 1-го ковид, это буквально, он вкус и запахи растерял, у него супруга в школе работает, оттуда принесла. 2-ой еще не понимаю, чем хворает. Мы на данный момент, на самом деле, работаем вдвоем. Работаем так: доктор проводит восемь вскрытий, идет отдыхать, позже я пойду, также проведу восемь вскрытий и позже иду отдыхать. И он меня сменяет. И так целый денек. Докторы уже утомились. Я в 6:00 прихожу и в 20:00 ухожу, в субботу работаем, в воскресенье тоже, но не вскрываем, а оформляем документы».
Никита Телиженко / Znak.com
«Ну вот, если желаете, у нас на данный момент кризис в морге, ну мы утомились. Потому мы и обратились в департамент, чтоб поначалу разрешили вскрывать в районах, а позже уже в перспективе, когда у погибшего был при жизни подтвержденный ПЦР, когда бы понятная клиническая картина, когда КТ (Компьютерная томография — метод неразрушающего послойного исследования внутренней структуры объекта) демонстрировало очевидную пневмонию, не вскрывать совершенно. А то мы разрываемся. Есть ведь и не ковидные трупы, и их тоже нужно вскрывать. Их у нас на данный момент вскрывает доктор, она беременная, на ковидных мы ее поставить не можем», — сказал патологоанатом.
Александр Бевзюк настаивает, что всех погибших от коронавируса нужно хоронить в пакетах и в закрытых гробах. «А родственники приходят, молвят, так у него же причина погибели — не коронавирус. А им говорю, ну так там же все равно зараза, она у него была, как вы не поймете, — чувственно гласит доктор. — Вот некие приходят и настаивают на том, чтоб трупы одеть, а я говорю нет. Ну вы поймите, санитары перегружены. Мы поначалу сделали один зал секционный для прощания, с отдельным входом, чтоб изолировано все было. Но таковая перегрузка… Пришлось дать большенный зал».
Никита Телиженко / Znak.com
«Тело опосля вскрытия обрабатываем дезраствором, обворачиваем простыней, пропитанной дезраствором, позже кладем труп в два пакета и уже в гроб. Ну кто-то хлорку кладет, у кого она есть. Но хлорка — это обычно с сибирской язвой, с чумой, а с ковидом дезраствора довольно, — заявил Бувзюк. — Ну и родственникам погибшим объясняю, что ну на данный момент нужно так нужно (выдавать тела в пакетах, без одежки, — прим. Znak.com), ну поймите — эпидемия. Но нет, никто не слушает, все сходу стали веровать в Бога, хотя месяц вспять были безбожниками».
Доктор гласит, что с выдачей тел они стараются не задерживать: «Три денька, максимум через четыре. Мы тоже осознаем людей, нам их жаль. Но в последующем месяце быть может еще ужаснее, на данный момент ведь и вирусная зараза еще идет. Плюс обострение приобретенных болезней в весенне-осенний период. И людям вот объясняю: милые мои, не ходите, не кружите, одевайте маски», — гласит патологоанатом.
«Тех докторов, кто остался, хватит лишь на недельку, на две…»
Неувязка утежеляется тем, что при и так существующем недостатке докторов в Курганской области, который наблюдается уже много лет, на данный момент много докторов сами хворают.
Центр сдачи тестов на ковид. На сотрудниках, как видно на фото, из средств защиты — лишь маски и перчаткиНикита Телиженко / Znak.com
Как сказал шофер скорой Александр, весьма много машин скорой помощи на данный момент в обычное, поэтому что докторы и шоферы хворают, высадить в эти неотложки просто некоторого. По подсчетам Александра, на данный момент «стоят без движения около восьми каров».
Приблизительно таковая же ситуация в Кургане на данный момент и с публичными транспортом — часть автобусов стоят в гаражах, поэтому что управлять ими некоторому, все хворают.
«Больше всего нездоровых докторов в отделениях посреди тех, кто воспринимает пациентов с коронавирусом. Потому помощь от Москвы и запросили. Но почему приехали 20 докторов (на данной нам недельке в Курган Минздрав РФ (Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) направил докторов из остальных регионов, а Минобороны РФ (Российская Федерация - государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) — группу собственных профессионалов, — прим. Znak.com)? Сюда необходимо 120. Поэтому что тех докторов, кто остался, хватит лишь на недельку, на две. Буквально так же заразятся и слягут», — гласит шофер неотложки.
Очередь на сдачу тестов на коронавирусНикита Телиженко / Znak.com
По его словам, спецкостюмы есть лишь у бригад на выезде либо в ковидных поликлиниках, но те, кто в работает отделениях и работают с нездоровыми, не имеют даже щитов, максимум маски и перчатки. Александр гласит, что нехватка профессионалов так сильна, что на работу начали приглашать даже пожилых людей, но далековато не все старые врачи готовы выходить на работу и рисковать здоровьем и жизнью. И почти все отрешаются, гласит шофер скорой.
«Медицина дошла до того, что не работает даже блат»
«Курганская медицина дошла до того, что не работает даже блат. Как можно по блату кого-либо отключить от ИВЛ и дать ИВЛ другому? Вольных аппаратов просто нет», — поведала мне сотрудница городской медицинской поликлиники № 1 Лена (имя по требованию дамы изменено).
То, что на данный момент происходит в Кургане, она именует не по другому как «аварией». По ее словам, из-за того, что мест не хватает ни в «районках», ни в городских поликлиниках, клиентам с COVID-19 дают писать отказ от госпитализации и стращают родственников, «мол, у вашего ковид не доказан, может, просто пневмония, а мы его в палату с ковидными положим, там он буквально заразится, переболейте лучше дома».
Никита Телиженко / Znak.com
По воззрению дамы, то, что происходит на данный момент, — это не 2-ая волна, а продолжение первой, которая лишь докатилась до Кургана: «Почему-либо все в один момент пошевелили мозгами, что коронавирус уже не страшен. Не надо ничего закрывать и даже надевать маски. Когда все открыто, никто не ездит с громкоговорителями (в весеннюю пору по улицам Кургана ездили экипажи правоохранительных органов и через громкоговоритель призывали людей соблюдать самоизоляцию и воспользоваться масками и перчатками в публичных местах — прим. Znak.com), людям не давят на мозги, складывается воспоминание, что угрозы нет, а она есть и еще страшнее, чем в весеннюю пору, поэтому что отследить заболевших нереально».
В центре сдачи тестов на ковид — большая очередь, так большая, что люди стоят на улице, вдоль строения, где размещена лаборатория. Люди поведали мне, что «не могут получить результаты по две-три недельки». Сотрудники центра на вопросцы корреспондента Znak.com про сроки отвечать отказались, также окрестили «закрытой скрытой информацией» сведения о том, каких тестов больше: положительных либо отрицательных, предложив читать официальную статистику.
А она такая: общее число заболевших за всегда пандемии на 31 октября — 5931 человек, прирост за день — 78 новейших случаев, за крайние два месяца это средний дневной показатель. Самое большее, что выявляли за день, — 80 заболевших по данным на 29 октября.
Никита Телиженко / Znak.com
Меж тем моя собеседница из ГКБ № 1 Елена считает, что главными источниками распространения коронавируса являются публичный транспорт, торговые центры и бары.
Крайние, как оказывается, продолжают работать и опосля 23:00, невзирая на запрет. До установленного законом времени (23.00) запираются только маленькие пабы и кафе. Ночные клубы и караоке-бары продолжают работать в обычном режиме. В большинстве собственном туда прогуливаются юные люди и студенты. И один из их по имени Артем, к примеру, уверен, что здесь нездоровых нет, поэтому что, по его словам, «когда ты задыхаешься либо лежишь с температурой, навряд ли решишь пойти в клуб. И все запреты — полная фигня». «Иди лучше продезинфицируйся», — заявил он мне, предложив испить.
Одно Сообщение
Как это все печально