Детям характерно интенсивно узнавать мир, и в процессе собственного развития, они часто слышат нарочитое «недозволено». Но имеет ли это слово воздействие на детские поступки, и какие угрозы оно несет?
Почему мы говорим «недозволено»?
В процессе зания мира вокруг нас, малыши часто сталкиваются с угрозами. 1-ая реакция родителей – слово «недозволено». Но почему мы говорим конкретно его?
Дело в том, что малыши достаточно активны и могут вступить в игру с небезопасными вещами. Например: игры с электричеством, стеклом, водой. Серьезное «недозволено» служит некоторой подушечкой сохранности и защитой малыша от твердого наружного мира.
Но если присмотреться к дилемме поближе, то можно отметить, что критические случаи, не являются главным источником злополучного «недозволено». Иногда, предки употребляют его в ситуациях, когда просто можно поменять слово, на благожелательный разговор. К примеру, ребенок гладит бескровную кошку, раскрашивает гуашью рабочую тетрадь, берет определенную игрушку, а предки в это время издают грубое «недозволено», делая упор на собственные убеждения и планы.
Чем небезопасно слово «недозволено»?
Так чем все-таки небезопасно слово «недозволено» в воспитании малыша? Неуж-то оно не так безвредно? Последствия постоянного использования в собственной речи слова «недозволено»:
· Отсутствие энтузиазма к миру
Активный малыш, который повсевременно находится в поисках последующего увлекательного объекта для исследования, развивает почти все психологические процессы: память, внимание, мышление, также, у малыша формируется энтузиазм к миру, мотивация к обучению. Что происходит, если любая попытка крохи узнать то либо другое явление, сопровождается нарочитым «недозволено»? Энтузиазм к миру равномерно теряется, мотивация учить – уходит. Часто малыши, воспитанные словом «недозволено», испытывают трудности в школе и на развивающих упражнениях. Они без охоты посещают школу, кружки и секции, также, им тяжело даются разные науки. Такового малыша трудно изумить, у него отмечается ограниченный кругозор и неизменное чувство скукотищи.
· Заниженная самооценка, ужас перед обществом и осуждением
Произнесенное ребенку слово «недозволено», часто не предполагает следующего «поэтому что», другими словами малыши с схожим воспитанием, воспринимают запрет жестоким словом, как осуждение и предупреждение – «ты не сможешь преодолеть эту опасность». Такие малыши растут в людей с очень заниженной самооценкой. На уроках ребенок, который повсевременно слышал в ранешном детстве «недозволено», будет страшиться отвечать перед всем классом, стесняться собственных вкусов в одежке, музыке, синематографе, страшиться иметь своё мировоззрение и высказывать его на публике.
· Угнетение чувств
Малыши, которым повсевременно молвят «недозволено драться», «недозволено орать», «недозволено рыдать» и ставят много остальных запретов на право избавления от отрицательных эмоций, весьма нередко, будучи взрослыми людьми, испытывают трудности с долгими, невысказанными обидами, неспособностью делиться переживаниями и высказываться даже себе. Естественно, все это негативно отражается на психике (психика - Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром). Неизменная неуверенность внутри себя, чувство ужаса и волнения, могут покалечить ребенку жизнь.
· Деяния напротив
Почти все замечали, что слово «недозволено» — не находит отклика в душе малыша. Малыши флегмантичны к запрету словом либо совсем сделают напротив, если «недозволено» адресуется лишь им. Другими словами, если ребенку ставится запрет на конфеты, но, вся семья их ест, то, быстрее всего, малыш продемонстрирует собственный протест оборотным эффектом. «Недозволено» уже не будет иметь собственной силы, потому что ребенок не лицезреет впереди себя примера «как следует» и отыщет тыщи методов, как добраться до «запрещенного плода».
Ни один родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) не желает, чтоб его ребенок вырос безынициативным, неспособным к достижениям и успехам человеком. Чтоб самооценка малыша в дальнейшем была в норме, нужно пересмотреть свои взоры на такое нередкое и противное слово «недозволено» в воспитании малыша.
Как верно ставить запреты?
Чем старше ребенок – тем больше запретов его окружают. В их нет ничего отвратительного, ведь запрет выступает только здоровой границей, которая делают функцию предохранителя от ожесточенного наружного мира.
Основное правило – не ставить очень много запретов. Жизнь в запретах не только лишь плохо влияет на психику (психика - системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) малыша, да и обесценивает все ограничения разом. Так как верно ставить запреты и хорошо организовывать жизнь малыша, чтоб не создавать огромное количество ограничений?
· Сделайте неопасную предметно-развивающую среду
Чтоб слово «недозволено» пореже звучало по отношению к ребенку, можно просто убрать в зону недосягаемости все небезопасные предметы. В современном мире существует огромное количество разных устройств, которые здорово упрощают родителям жизнь (липучки на двери шифанеров, силиконовые насадки на углы, ограничители для дверей и окон).
· Сделайте доступное и удобное место для творчества
Ребенок не будет находить развлечений с небезопасными предметами, если его личное место будет совершенно оборудовано для творческого и познавательного развития. Для чего малышу находить наслаждения на стороне, если ему и так очень уютно?
· Демонстрируйте ребенку правильное взаимодействие с небезопасными предметами
Ничто не оказывает такового огромного воздействия на подрастающего малыша, как пример родителей. Если вы требуете от малыша придерживать розетку рукою во время использования, то делайте это сами. Если вы требуйте малыша не есть вредную еду, то также придерживайтесь собственных запретов.
· Презентация запрета
До этого, чем поставить запрет – обговорите его с ребенком. Не спрашивайте его согласия, а просто поинтересуйтесь, что он ощущает по отношению к этому ограничению, что он задумывается по этому поводу, какие предложения он имеет, но, ни при каких обстоятельствах, не реагируйте на «не желаю, не буду». Дайте ребенку осознать, что от его несогласия, запрет не пропадет, да и не забудьте разъяснить причину собственного решения.
· Единое мировоззрение всей семьи на ту либо иную ситуацию
Запреты нередко не имеют силы, если на одну и ту же ситуацию мать гласит «недозволено», а папа гласит «можно», предки воспрещают есть сладкое, а бабушка этому напротив – содействует. Чтоб ограничения имели эффект, нужно заблаговременно условиться о этом со всей семьей, поставить всех членов семьи в известность.
· Обращайте внимание малыша на то, что ему можно
Заместо грозного слова «недозволено», направьте внимание малыша на то, что ему «можно». К примеру, заместо «Недозволено есть конфеты», скажите «Я буду рада, если ты съешь пару бананов и апельсин».
· Разрешите ребенку совершать ошибки
Да, не охото, чтоб малыши испытывали боль (физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение) либо делала небезопасные и вредные себе вещи, но разрешите им обучаться на собственных собственных ошибках.
· Поменяйте слово «недозволено», на наиболее определенные утверждения
Не гласите «недозволено», а гласите «небезопасно», «жарко», «глубоко», «холодно». Так ребенок не только лишь получит сигнал о угрозы, да и научиться рассматривать происшествия, принимать верные решения.
· Не реагируйте на провокации
Если запрет, то жесткий и железобетонный. Задумайтесь, ребенку недозволено толкать пальцы в розетку – когда? Постоянно. Вне зависимости от погоды, праздничков, времени суток и иных причин. Так обязано быть с хоть каким запретом.
Ох уж это слово «недозволено», которое может нанести значимый вред психике (психика - Субъективный внутренний мир человека, оппосредованный/оппосредующий взаимодействие человека с внешним миром) малыша. А быть может, всё же следует его исключить?