В собственной книжке «Опосля 3-х уже поздно» знакомый всем мамам Масару Ибука утверждает, что до 3 лет ребенок играючи осваивает ту деятельность, на которую позднее он будет затрачивать грандиозное количество сил и времени. Ходить, кататься на коньках, плавать — ваш ребенок сразу может всему этому научиться, если ему помогать, а не беречь.
Milayaya.ru дает для вас 10 родительских безосновательных страхов, которые мешают вашим детям стать гениями.
10. Ножик
Никто не будет спорить, что развитие маленькой моторики малыша — одна из самых основных задач родителей малыша. Ум на кончиках пальцев, о этом все матери знают. Но также все матери сберегают эти самые пальчики от острых ножей и ножниц, тем вызывая еще больший энтузиазм к сиим предметам.
Памела Друкерман в собственной книжке «Французские детки не плюются пищей» упоминает о том, как следила за детьми, ловко орудующими столовыми устройствами, и в том числе ножиком, во французских ресторанах. Деток этому учили? Нет. Им предоставили вровень с ложкой и вилкой «детские» (десертные) ножики, которыми детки обучались воспользоваться, подражая взрослым за столом. Пораниться таковым ножиком фактически нереально, а получить неоценимый навык владения — просто. Вывод очевиден.
9. Ступени
В реджио-педагогике (одна из фаворитных авторских методик по воспитанию) самое принципиальное — доверять детям. Все другое — дело наживное. Все место при таком подходе развивает, и неотклонимым его условием являются ступени.
Ступени — это не лишь лестницы, но и огромные блочные конструкторы, кубы, на которые можно становиться, лавки. Они учят деток многомерности места, фантазии (ступени как этажи для игрушечного городка, как стол для рисования), координации. Согласитесь, не так и не достаточно.
8. Стекло
Все то же доверие при реджио-подходе к воспитанию деток предполагает внедрение стекла для зания мира. Ребенок опытным методом должен сам осознать, что хрупкость — это свойство предметов, но без следующего наказания либо порицания.
Естественно, этот опыт они должны получать под контролем преподавателей (родителей). А это означает, к примеру, доверять ребенку хоть какого возраста вешать стеклянные шары на елку. Быстрее всего, парочки шаров вы лишитесь, но в то же время ваш ребенок станет на пару шажков поближе к гениальности благодаря вашему доверию и терпению.
7. Специи
Еще одним открытием Памелы Друкерман было то, что гастрономические вкусы развиваются с самых ранешних лет, можно даже сказать с прикорма. В большинстве государств детки в садах едят ординарную, всем пригодную еду, в то время как во французских детских садах детям подают различные сыры, сложные блюда с внедрением специй. Можно сказать, что там нет разделения меню на детское и взрослое.
Очевидно, мы не говорим о острых либо очень пряных блюдах, но добавление в рацион малыша, к примеру, базилика в лимонад, мало корицы, гвоздики либо имбиря в чай опосля долговременной прогулки на свежайшем воздухе не лишь не навредит, но и дозволит ребенку расширить собственный кругозор и сформировать узкий вкус.
6. Звериные
Бестактные, прямые как двери, глуповатые, заторможенные — так молвят про людей с недостаточно развитым чувственным умом. Вряд ли кто-то из родителей желал бы услышать такое про собственного малыша. Но не достаточно кто понимает, что развитию этого самого ума содействует общение малыша с звериными. Безупречный вариант — завести домашнего любимца.
Гиперболизированная опасность этого общения (укусит, заразит) — это всего только нежелание родителей обеспечить сохранность, проще просто запретить. Читайте верно: не разглаживать уличных собак либо «ой, смотри, котеночек у мусорки, хочешь подержать?», а обучить вести взаимодействие (создать кормушку для птиц в зимнюю пору, погладить в гостях кота со здоровой психикой (психика - способность активного отражения реальности или совокупность душевных процессов и явлений), принести котенку под мусоркой гостинец из магазина). Это обучит малыша осторожности и осознанию эмоций остальных {живых} созданий.
5. «Непростая» музыка
Масару Ибука в собственной книжке «Опосля 3-х уже поздно» настоятельно советует в 1-ые 3 года жизни малыша отдать ему очень необъятные способности для зания мира. К примеру, не ограничивать малыша «детскими» ординарными мелодиями из музыкальных игрушек, считая, что оперу либо джаз он не усвоит.
Так называемое «медведь на ухо наступил» предки неосознанно передают своим детям, не развивая в их восприятие на слух и проигрывание мелодий, поэтому что сами просто не могут. В пример Ибука приводит способ «Воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) таланта» доктора Шиничи Сузуки, который собственной практикой обосновал возможность конкретно воспитания музыкальных гениев из обыденных деток.
4. Музыкальные инструменты
В той же книжке упоминается про школу доктора Сузуки, в которой учят деток игре на скрипке с 3 лет. В то время как взрослый побоится притронуться к струнам гитары в гостях у друга, ребенок не опасается опять и опять пробовать то, что не вышло с первого и даже десятого раза при условии энтузиазма к процессу.
Снова же, виртуозное владение инвентарем нереально без полного исследования самого инструмента на крепкость, параметров его конструкции и способности модернизирования. Новейшие музыкальные инструменты (терменвокс, ханг) выдумывают те люди, которым в детстве дозволяли экспериментировать с мамиными кастрюлями, дедушкиным аккордеоном либо игрушечной свирелью без закатывания глаз и отбирания «источников шума».
3. Сложные сюжеты
Сюжеты типа «Колобок» и «Теремок», вне сомнения, весьма важны для обучения малыша последовательностям благодаря повторениям. Но, как и в ситуации с музыкой, преднамеренное упрощение сюжетов ведет к ограниченному словарному припасу. И напротив, познакомив малыша с длинноватыми сюжетами (и непринципиально, что это — «Дюймовочка», которую читают перед сном по очереди предки, «Повелитель Лев» в 2 года за несколько подходов либо аудиоспектакли на фоне в детской комнате), вы скоро изумитесь новеньким уместным фразам в лексиконе малыша, которые сами в ежедневной жизни не используете.
2. Путешествия
Когда мы наталкиваемся на видео с прекрасно танцующими сальсу 4-летними детками, мы осознаем, сколько труда в это вложено, но почему-либо считаем этих деток просто даровитыми. И в то же время собственных мы несем на руках домой с детской площадки, поэтому что далековато идти, а он уже набегался, утомился… А ведь дело просто в тренировке.
Рассматривая в инстаграме фото семей, путешествующих с детками, мы как угодно оправдываем невозможность проводить время со собственной семьей так же. Поначалу детки очень мелкие, а коляска неловкая. Позже детки выросли, но столько ногами не выходят, и так по кругу. Повторим снова: дело в тренировках. К примеру, повышение дистанции прогулки с ребенком на 1 квартал раз в месяц дает для вас колоссальные результаты через год! Задумайтесь о этом.
1. Фантазия
«Не мели чушь», «не придумывай», «что за ерунда» — схожими фразами мы убиваем в наших детях современных братьев Гримм и Уолтов Диснеев, без богатейшей фантазии которых мы бы лишились неплохой части собственного счастливого юношества. Еще эффективнее навести фантазию собственного малыша на что-то созидательное, к примеру на ходу выдумывать сказки и сценарии, нравы персонажей, их свита, ситуации.
Поверьте, начав от всей души фантазировать со своими детками, тормознуть будет очень трудно. И, может быть, со временем мы будем своим детям читать новейшие сказки, написанные в соавторстве матерью и отпрыском, отцом и дочкой. Интригующе?
Фото на превью depositphotos.com, depositphotos.com