Развить в ребенке самостоятельность — принципиальная задачка для всякого родителя. Умение обслуживать себя в быту и принимать собственные решения является базой, на которой можно строить все остальные способности. Но что созодать, если ребенок не желает проявлять инициативу и не стремится к самостоятельности? О том, как посодействовать ему понять значимость базисных способностей, поведал педиатр Евгений Комаровский.

Евгений Комаровский

Наилучший метод приучить малыша к самостоятельности, утверждает Евгений Комаровский — это не мешать ему проявлять инициативу и не вмешиваться в его пробы создать что-то без помощи других, если это не грозит жизни и здоровью малыша. Даже если такие пробы займут много времени, лучше их не прерывать, также не забывать хвалить малыша за то, что у него вышло.

Но не все малыши стремятся к самостоятельности с ранешнего возраста. В случае, если ребенок готов упрямо ожидать, пока предки сделают все за него, Комаровский рекомендует прибегать к наиболее решительным мерам.

Евгений Комаровский

«Тут уже должны работать принципно другие законы педагогики, согласно которым принятое родителями решение не быть может изменено под воздействием детского «не желаю».⁣

— Ты хочешь гулять, но не хочешь без помощи других одеваться? Ты хочешь есть, но не хочешь взять в руки ложку? Ты хочешь ходить с незапятанной попкой, но для тебя неприятно брать в руки туалетную бумагу? — Ну что ж, у тебя большие шансы быть невыгулянным, голодным и грязнопопым.⁣

⠀⁣

И это не беспощадность, а адаптация малыша к настоящей жизни, к жизни, в какой не настолько не мало будет людей, готовых в всякую минутку и бескорыстно протянуть для тебя руку помощи», — рекомендует Комаровский.⁣

Евгений Комаровский

Самостоятельность играет важную роль не только лишь в дальной взрослой жизни, да и в ближнем будущем. Намедни 1 сентября Комаровский напоминал, что при решении выслать малыша в школу, необходимо уделять свое внимание не только лишь на возраст и уровень развития, да и психическую готовность. Непременно, умение действовать без помощи других в разумных рамках понадобится школьнику. Посреди остальных критериев готовности Комаровский именовал умение выражать свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), определять свои и чужие границы, также поделился несколькими упражнениями, которые посодействуют будущему первокласснику совладать с новейшей обстановкой.

Источник