Посреди тыщ слов, которые мы говорим своим детям, есть несколько, от которых они стают посильнее, умнее, добрее и более уверенно в для себя.

Milayaya.ru собрал 11 фраз, которые содействуют гармоническому развитию малышей и просто делают их счастливыми.

1. Это огромное счастье, что ты у меня есть

Детки неосознанно тестируют нас своим поведением: «А ты будешь обожать меня, если я буду нехорошим?». Ответ должен быть однозначен: «Естественно буду! Счастье, что ты у меня есть. Если бы я могла выбирать из всех малышей на свете — я бы избрала конкретно тебя». Так закладываются базы здоровой психики.

2. Я люблю тебя

Эти три магических слова по-настоящему важны для здорового развития малеханького человечка. Принципиально подкреплять свои слова настоящими действиями: проводить время совместно, играться, смеяться и шалить, пускать мыльные пузыри и обымать собственного малыша, дискуссировать его задачи, поддерживать в случае необходимости.

3. Я замечаю и ценю твои успехи

«Вот это да! Комната незапятнанная!», «Ух ты! Кровать застелена!», «Молодец — аккуратненько сложил свою одежку!» — подобные фразы помогают ребенку почувствовать вашу поддержку и веру в него и дают осознать, что его усилия оценены по достоинству. А еще, хоть какое «положительное подкрепление» вызывает приятные чувства и положительные эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений), что приводит к одобряемому родителем поведению и в предстоящем.

4. Прости меня. Я сожалею

Все мы живы люди. И все мы можем ошибаться, заблуждаться, быть не правы. Принципиально иметь мужество признавать свои ошибки и просить прощения у собственных малышей. Сиим мы даем им осознать, что ценим и уважаем их. А еще преподносим урок того, что, если был не прав, нужно попросить прощения и больше так не поступать.

5. Не страшись негативных эмоций

Угнетение негативных эмоций приводит к формированию неврозов и появлению психосоматических болезней. Ребенок вправе сердиться. Вправе тужить из-за потерянной игрушки либо рыдать, когда больно. Запрет на проявление негативных эмоций — это запрет на то, чтоб быть самим собой, быть спонтанным.

Наша задачка как родителей — обучить малыша выплескивать свои эмоции (Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений) без нанесения вреда кому-либо.

6. Смелый тот, кто умеет преодолевать собственный ужас

Принципиально отдать осознать малышу, что ничего не страшиться нереально. Все на свете чего-нибудь страшатся, и смел не тот, кто не опасается, а тот, кто умеет преодолевать собственный ужас. Если малыша что-то стращает, вы сможете поделиться с ним своими своими мемуарами и опытом того, как обучались управляться со своим ужасом.

7. Прислушайся к для себя — чем бы ты желал на данный момент заняться?

Предоставляя ребенку право выбора, мы учим его прислушиваться к для себя и не страшиться отклонять предложения, которые идут вразрез с его убеждениями, желаниями, интересами. Детки, которым повсевременно указывают, растут пассивными, зависимыми и просто управляемыми чужим авторитетом.

Требуя безоговорочного подчинения от малыша, задумайтесь на 20 лет вперед. Вы вправду желаете, чтоб, став взрослым, он всем подчинялся, не пытаясь отстаивать свою позицию?

8. Помнишь, как ты совладал с…

Напоминая ребенку о его прошедших успехах, вы укрепляете его в собственных силах, помогаете ему понять собственный опыт фурроров и побед.

9. Ошибки — это нормально!

«Ничего ужасного, попробуй снова», «Я верю в тебя!», «С первого раза ни у кого не выходит», — так необходимо гласить ребенку в случае беды, даже если она кажется суровой (ребенок получил «2» за контрольную, проиграл на соревнованиях и т. д.).

Для хоть какого человека принципиально иметь право на ошибку. У малыша обязано сформироваться осознание того, что любой удачный человек делал ошибки и что ошибки помогают сформировать напористость, терпение и остальные принципиальные свойства.

10. Что ты на данный момент ощущаешь?

«Что ты на данный момент ощущаешь?», «Как прошел твой денек?» — такие вопросцы, во-1-х, содействуют чувственной близости меж родителем и ребенком. Во-2-х, сформировывают его способность формулировать свои мысли. Но, основное, разрешают ребенку быть довольно проницательным и внимательным по отношению к себе.

11. Ты сам сделал это!

Родителям нередко характерно употреблять местоимение «мы» по отношению к собственному ребенку: «Мы уже поползли», «Мы ходим в садик», «Мы скоро перейдем во 2-ой класс». В детском возрасте чувство матери и дитя как одного целого полезно для развития малыша и даже нужно для его выживания. Но в предстоящем это тормозит его развитие и препятствует психическому отделению малыша.

Ребенку важен опыт того, что он может опираться на себя. Психологи убеждены: цель воспитания — обучить малыша быть довольно неплохим родителем себе. И 1-ый шаг к этому начинается с местоимения «ты».

Источник