Нет никого дороже и поближе деток. Но нередко за бытовыми хлопотами — что поел, какие оценки принес, вымыл ли посуду — мы забываем обсудить с ними еще наиболее принципиальные вещи. Либо не находим слов. Либо считаем, что они еще не доросли.

Milayaya.ru собрал несколько тем, на которые стоит побеседовать со своим ребенком, чтоб ваша любовь и взаимопонимание стали еще крепче.

О теле

Познание анатомии и физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) помогает осознать, верно ли работает организм либо пора обратиться к доктору. Поведайте ребенку о его теле, о интимной гигиене. Ни одна часть тела не быть может стыдной. Стоит сходу учить деток верным заглавиям половых органов — «член» и «вульва». Тогда у деток покажутся здоровое отношение к собственному телу и сексапильности, право гласить о их без смущения и возможность поведать о сексапильных домогательствах.

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    Почему у людей такие различные тела? Что важнее — душа либо тело? Можно ли созодать татуировки? Вдруг они позже разонравятся?

Книжка на тему: Линда Мадарас «Что происходит с моим телом?»

О сексе

Ребенку помладше поведайте все без излишних деталей: «Когда мужик и дама обожают друг дружку, они лобзаются и обымаются. Папа передает маме свою клетку, она соединяется с маминой, и в животике возникает ребенок». В 5–6 лет можно побеседовать про сперматозоиды и яйцеклетку, в средней школе — о мастурбации, сексапильном желании, правилах предохранения и о том, что сексом можно заниматься, лишь получив однозначное согласие: «нет» означает «нет».

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    В каком возрасте люди начинают заниматься сексом? Можно ли отрешиться от секса, если ты согласился, а позже передумал? Кто отвечает за то, что в итоге секса наступила случайная беременность?

Видеокнига «Откуда берутся детки»

О личном пространстве

«Круги общения» помогают предупредить физическое и психологическое насилие. Обсудите с ребенком, что можно и недозволено созодать людям из различных кругов — кто может обнять и поцеловать, а с кем необходимо соблюдать дистанцию. Важнейшая мысль — что никто не может дотрагиваться к ребенку без его согласия, даже близкие. Если ребенку неуютно, он должен не страшиться сказать «нет» и поведать о этом иным взрослым.

Обучите малыша уважать свое и чужое личное место. Начните с обычного — до этого чем войти в детскую комнату, стучите.

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    Что такое почтение? Как научиться гласить «нет»? Можно ли заставлять остальных созодать то, чего же они не желают?

О любви

Любовь — это нежность, желание быть рядом, почтение и ответственность друг за друга. Любовь бывает разной — к родным, друзьям, мужчине либо даме и может выражаться по-разному: в заботе, утешении, объятиях, поцелуях и поддержке. Любовь не бывает «за что-то». Никто не вправе гласить: «Я буду обожать тебя, если ты станешь таким-то либо сделаешь то-то».

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    Необходимо ли во всем соглашаться с человеком, которого любишь? Что созодать, если любовь безответна? Чем различается любовь от влюбленности?

Книжка на тему: Бенедикт Карбоней «Я тебя люблю»

О погибели

Когда ребенок спрашивает о погибели, не околпачивайте его. На вопросец «Я умру?» ответьте: «В дальнем будущем, ведь обычно люди погибают в старости, а до этого с тобой произойдет много принципиального и увлекательного. Твоя жизнь лишь начинается». О для себя можно сказать: «Я собираюсь жить и быть рядом с тобой еще весьма длительно».

Гласите «люди погибают» заместо «мы уходим в мир другой». Не асоциируйте погибель со сном — это может породить у малыша ужас умереть во сне.

Если погиб кто-то из тех, кого ребенок знал, не скрывайте этого. Гласите кратко: «У нас горе, дедушка погиб». Растолкуйте, что рыдать и тужить — естественно, что необходимо время, чтоб печаль прошла и что образ возлюбленного человека остается в сердечко навечно.

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    Есть ли жизнь опосля погибели? Для чего же мы живем? Необходимо ли страшиться погибели?

Книжка на тему: Вольф Эрльбрух «Утка, погибель и цветок»

О вере

Безбожник вы либо верующий, свою позицию ребенку лучше не навязывать. Гласите не положительно и не отрицательно: есть люди, которые веруют, что существует бог, они прогуливаются в церковь и убеждены, что, если для тебя плохо, можно попросить бога о помощи, и он поможет. Поведайте о различных религиях и их различиях.

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    Для чего людям нужен бог? Почему в мире столько различных религий? Люди сами выбирают, как поступать, либо все происходит по воле бога?

Книжка на тему: Оскар Бренифье «Вопросцы о боге»

О толерантности

О толерантности можно гласить проще либо труднее в зависимости от возраста малыша, но основная идея обязана быть одна: ни пол, ни наружность, ни национальность, ни вес, ни цвет кожи, ни умственные возможности не повод считать человека ужаснее остальных, обижать и дразнить его. Если бы все люди в мире были схожими, это было бы страшно скучновато!

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    Что такое травля? Почему у людей возникают неприятели? Почему есть войны?

Книжка на тему: Пернилла Сталфельт «1-го поля ягоды»

О деньгах

Воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) в ребенке презрение либо любовь к деньгам идиентично ошибочно. Отношение к ним обязано быть нейтральным. Средства — это инструмент, которым необходимо научиться воспользоваться. Такие установки, как «добросовестный не быть может богатым», «средства в семье должен зарабатывать мужик», могут помешать ребенку установить здоровые дела с деньгами.

Карманные средства можно раз в неделю выдавать уже с 5 лет. Не указывайте, как ребенку растрачивать их, даже если покупки кажутся для вас глуповатыми.

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    Почему в мире есть бедные и богатые? Что лучше — взять кредит либо накопить? Можно ли приобрести счастье за средства?

Книжка на тему: Бодо Шефер «Пес по имени Влеки»

О сохранности в сети

Даже если ребенок не отыскивает запрещенную информацию, она сама находит его в виде всплывающих окон и сообщений от незнакомцев. Обучите малыша правилам поведения в вебе:

    Не публиковать личную информацию: адресок, телефон, сведения о для себя и собственной семье. Имя лучше поменять ником. Не встречаться с виртуальными друзьями в действительности, не сообщив о этом взрослым. Не отвечать на опасности и подозрительные сообщения и поведать о этом родителям. Не участвовать в розыгрышах призов и лотереях в сети, не отправлять СМС для доказательства регистрации на веб-сайтах.

Установите «родительский контроль», но не запрещайте ребенку воспользоваться соцсетями — он все равно будет это созодать всекрете от вас, а вы не можете созидать, с кем он разговаривает и чем интересуется.

О сохранности на улице

Опасайтесь общих фраз «никуда не ходи с сторонними», «не входи в лифт с чужими». Поведайте, что конкретно необходимо созодать. Предупредите, что незнакомые взрослые не должны обращаться к ребенку на улице, просить его о помощи. А если обратились, с ними не необходимо быть послушливым и обходительным. Отрепетируйте ответы: «Я не буду с вами говорить», «Меня ожидают, я спешу». В случае угрозы можно созодать что угодно: падать в лужу, пинаться, орать «Отпустите, я вас не понимаю!»

Вопросцы для обсуждения с детками постарше:

    Что созодать, если видишь, что взрослый силой уводит малыша? Как поступить, если на улице малыш стоит один и рыдает? Поведать ли взрослым, если твои друзья решают сделать что-то опасное?

Подробнее о правилах сохранности можно выяснить тут и тут.

Чтоб выяснить, усвоил ли ребенок правила сохранности, пройдите с ним тест.

О чем бы ни шла речь, подбирайте обыкновенные слова для детей либо рассказывайте подробнее, если ребенок старше, но в любом случае гласите тихо и честно. Если ребенок задал вопросец, означает, готов услышать ответ.

Не плохое начало разговора может звучать так: «Я не понимаю о этом всего, но постараюсь ответить на любые твои вопросцы либо мы вкупе можем отыскать на их ответ в книжке. Если ты забудешь что-то спросить на данный момент, непременно спроси, когда будет необходимо».

Книжка на тему: Майкл Паркер «Дискуссии с детками на сложные темы»

Источник