Нет никого дороже и поближе деток. Но нередко за бытовыми хлопотами — что поел, какие оценки принес, вымыл ли посуду — мы забываем обсудить с ними еще наиболее принципиальные вещи. Либо не находим слов. Либо считаем, что они еще не доросли.
Milayaya.ru собрал несколько тем, на которые стоит побеседовать со своим ребенком, чтоб ваша любовь и взаимопонимание стали еще крепче.
О теле
Познание анатомии и физиологии (Физиология от греч. — природа и греч. — знание — наука о сущности живого) помогает осознать, верно ли работает организм либо пора обратиться к доктору. Поведайте ребенку о его теле, о интимной гигиене. Ни одна часть тела не быть может стыдной. Стоит сходу учить деток верным заглавиям половых органов — «член» и «вульва». Тогда у деток покажутся здоровое отношение к собственному телу и сексапильности, право гласить о их без смущения и возможность поведать о сексапильных домогательствах.
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- Почему у людей такие различные тела? Что важнее — душа либо тело? Можно ли созодать татуировки? Вдруг они позже разонравятся?
Книжка на тему: Линда Мадарас «Что происходит с моим телом?»
О сексе
Ребенку помладше поведайте все без излишних деталей: «Когда мужик и дама обожают друг дружку, они лобзаются и обымаются. Папа передает маме свою клетку, она соединяется с маминой, и в животике возникает ребенок». В 5–6 лет можно побеседовать про сперматозоиды и яйцеклетку, в средней школе — о мастурбации, сексапильном желании, правилах предохранения и о том, что сексом можно заниматься, лишь получив однозначное согласие: «нет» означает «нет».
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- В каком возрасте люди начинают заниматься сексом? Можно ли отрешиться от секса, если ты согласился, а позже передумал? Кто отвечает за то, что в итоге секса наступила случайная беременность?
Видеокнига «Откуда берутся детки»
О личном пространстве
«Круги общения» помогают предупредить физическое и психологическое насилие. Обсудите с ребенком, что можно и недозволено созодать людям из различных кругов — кто может обнять и поцеловать, а с кем необходимо соблюдать дистанцию. Важнейшая мысль — что никто не может дотрагиваться к ребенку без его согласия, даже близкие. Если ребенку неуютно, он должен не страшиться сказать «нет» и поведать о этом иным взрослым.
Обучите малыша уважать свое и чужое личное место. Начните с обычного — до этого чем войти в детскую комнату, стучите.
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- Что такое почтение? Как научиться гласить «нет»? Можно ли заставлять остальных созодать то, чего же они не желают?
О любви
Любовь — это нежность, желание быть рядом, почтение и ответственность друг за друга. Любовь бывает разной — к родным, друзьям, мужчине либо даме и может выражаться по-разному: в заботе, утешении, объятиях, поцелуях и поддержке. Любовь не бывает «за что-то». Никто не вправе гласить: «Я буду обожать тебя, если ты станешь таким-то либо сделаешь то-то».
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- Необходимо ли во всем соглашаться с человеком, которого любишь? Что созодать, если любовь безответна? Чем различается любовь от влюбленности?
Книжка на тему: Бенедикт Карбоней «Я тебя люблю»
О погибели
Когда ребенок спрашивает о погибели, не околпачивайте его. На вопросец «Я умру?» ответьте: «В дальнем будущем, ведь обычно люди погибают в старости, а до этого с тобой произойдет много принципиального и увлекательного. Твоя жизнь лишь начинается». О для себя можно сказать: «Я собираюсь жить и быть рядом с тобой еще весьма длительно».
Гласите «люди погибают» заместо «мы уходим в мир другой». Не асоциируйте погибель со сном — это может породить у малыша ужас умереть во сне.
Если погиб кто-то из тех, кого ребенок знал, не скрывайте этого. Гласите кратко: «У нас горе, дедушка погиб». Растолкуйте, что рыдать и тужить — естественно, что необходимо время, чтоб печаль прошла и что образ возлюбленного человека остается в сердечко навечно.
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- Есть ли жизнь опосля погибели? Для чего же мы живем? Необходимо ли страшиться погибели?
Книжка на тему: Вольф Эрльбрух «Утка, погибель и цветок»
О вере
Безбожник вы либо верующий, свою позицию ребенку лучше не навязывать. Гласите не положительно и не отрицательно: есть люди, которые веруют, что существует бог, они прогуливаются в церковь и убеждены, что, если для тебя плохо, можно попросить бога о помощи, и он поможет. Поведайте о различных религиях и их различиях.
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- Для чего людям нужен бог? Почему в мире столько различных религий? Люди сами выбирают, как поступать, либо все происходит по воле бога?
Книжка на тему: Оскар Бренифье «Вопросцы о боге»
О толерантности
О толерантности можно гласить проще либо труднее в зависимости от возраста малыша, но основная идея обязана быть одна: ни пол, ни наружность, ни национальность, ни вес, ни цвет кожи, ни умственные возможности не повод считать человека ужаснее остальных, обижать и дразнить его. Если бы все люди в мире были схожими, это было бы страшно скучновато!
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- Что такое травля? Почему у людей возникают неприятели? Почему есть войны?
Книжка на тему: Пернилла Сталфельт «1-го поля ягоды»
О деньгах
Воспитывать (Ни одно животное не затрачивает так много сил на воспитание детёныша, сколько на это необходимо человеку для воспитания ребёнка) в ребенке презрение либо любовь к деньгам идиентично ошибочно. Отношение к ним обязано быть нейтральным. Средства — это инструмент, которым необходимо научиться воспользоваться. Такие установки, как «добросовестный не быть может богатым», «средства в семье должен зарабатывать мужик», могут помешать ребенку установить здоровые дела с деньгами.
Карманные средства можно раз в неделю выдавать уже с 5 лет. Не указывайте, как ребенку растрачивать их, даже если покупки кажутся для вас глуповатыми.
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- Почему в мире есть бедные и богатые? Что лучше — взять кредит либо накопить? Можно ли приобрести счастье за средства?
Книжка на тему: Бодо Шефер «Пес по имени Влеки»
О сохранности в сети
Даже если ребенок не отыскивает запрещенную информацию, она сама находит его в виде всплывающих окон и сообщений от незнакомцев. Обучите малыша правилам поведения в вебе:
- Не публиковать личную информацию: адресок, телефон, сведения о для себя и собственной семье. Имя лучше поменять ником. Не встречаться с виртуальными друзьями в действительности, не сообщив о этом взрослым. Не отвечать на опасности и подозрительные сообщения и поведать о этом родителям. Не участвовать в розыгрышах призов и лотереях в сети, не отправлять СМС для доказательства регистрации на веб-сайтах.
Установите «родительский контроль», но не запрещайте ребенку воспользоваться соцсетями — он все равно будет это созодать всекрете от вас, а вы не можете созидать, с кем он разговаривает и чем интересуется.
О сохранности на улице
Опасайтесь общих фраз «никуда не ходи с сторонними», «не входи в лифт с чужими». Поведайте, что конкретно необходимо созодать. Предупредите, что незнакомые взрослые не должны обращаться к ребенку на улице, просить его о помощи. А если обратились, с ними не необходимо быть послушливым и обходительным. Отрепетируйте ответы: «Я не буду с вами говорить», «Меня ожидают, я спешу». В случае угрозы можно созодать что угодно: падать в лужу, пинаться, орать «Отпустите, я вас не понимаю!»
Вопросцы для обсуждения с детками постарше:
- Что созодать, если видишь, что взрослый силой уводит малыша? Как поступить, если на улице малыш стоит один и рыдает? Поведать ли взрослым, если твои друзья решают сделать что-то опасное?
Подробнее о правилах сохранности можно выяснить тут и тут.
Чтоб выяснить, усвоил ли ребенок правила сохранности, пройдите с ним тест.
О чем бы ни шла речь, подбирайте обыкновенные слова для детей либо рассказывайте подробнее, если ребенок старше, но в любом случае гласите тихо и честно. Если ребенок задал вопросец, означает, готов услышать ответ.
Не плохое начало разговора может звучать так: «Я не понимаю о этом всего, но постараюсь ответить на любые твои вопросцы либо мы вкупе можем отыскать на их ответ в книжке. Если ты забудешь что-то спросить на данный момент, непременно спроси, когда будет необходимо».
Книжка на тему: Майкл Паркер «Дискуссии с детками на сложные темы»