На конференции «Детки и предки XXI века. Навстречу друг дружке», организованной «Домашним Очагом», узнаваемый педиатр Федор Катасонов дал ответ на самые принципиальные вопросцы о здоровье. Вышло истинное управление для осознанных родителей — прочитайте и можете ориентироваться в океане воззрений.

Федор Катасонов — популяризатор научного подхода к медицине, создатель книжки «Федиатрия», а еще блестящий лектор. На встрече с читателям «Домашнего Очага» он дал ответ на все самые актуальные вопросцы мам и пап. Почему не необходимо вылечивать простуду малыша? Как подкармливать и не закормить? Почему бабушки не постоянно правы? Почему вирусы небезопасны для иммунитета, а прививка — нужна? Что созодать, если у малыша три месяца не проходит кашель? Помните, что познание — сила!

Федор Катасонов

Федор Катасонов: «Почему вы слышите совсем обратные вещи?»

Основное слово в заглавии моей лекции «Современный подход к здоровью малышей» - это «современный». И основное, что я желаю поведать, это чем различаются современные подходы от того, что было, когда большая часть из вас, родителей, были малеханькими.

Нас воспитывали по‑другому и вылечивали по‑другому. Почему происходят какие-то конфликты меж бабушками и родителями? Почему вы слышите совсем обратные вещи, приходя к современному медику и слушая, что для вас молвят родственники, которые вырастили уже много малышей, и у их, наверняка, есть такое право и есть опыт свой. Время поменялось, и политика поменялась, и общество, которое ранее было обычно к тому, чтоб созодать, что им молвят, поменялось тоже.

На данный момент любой отдельный человек старается осознавать, что и для чего он делает. Есть большенный запрос на осознанность.

Ранее медицина была у нас достаточно армейская, и на данный момент в неких странах сохраняется таковая система, когда докторы просто молвят клиентам, что созодать. Они как бы являются владельцами потаенного познания какого-то, и пациенты просто внимают докторов как мудрых-мудрых людей, поэтому что сами понять этого познания как как будто бы не могут. В школах у нас медицина никогда не преподавалась, она не числилась базисным образованием человека. Потому то, что на данный момент происходит, — это свобода инфы, это желание всякого человека чуть-чуть больше разобраться, и, в том числе, это соединено с тем, что медицина растеряла доверие, на фоне богатства инфы пациент расправил плечи поначалу, а позже совсем растерял равновесие, поэтому что инфы сделалось очень много, выбирать тяжело, образования не хватает. И как же нам быть? В этом нам помогает доказательная медицина.

Доказательная медицина помогает осознать, работает это либо нет, есть ли сохранность либо нет, она дозволяет пациенту инспектировать собственного доктора, поэтому что доктор основывается не на сакральном знании, а на том, что было подтверждено в исследовательских работах. На основании исследовательских работ пишутся клинические советы, и к сиим клиническим советам можно апеллировать, когда речь входит о назначениях определенного доктора при определенной ситуации.

Благодаря этому медицина может дозволить для себя переход, который на данный момент начинается в Рф, в том числе. Это весьма принципиальный переход от патерналистской медицины к медицине партнерской.

Когда предки могут задавать вопросцы доктору, когда решения принимаются вместе, таковая практика уже есть за границей, и она уже распространяется и у нас. Пациенты либо предки пациентов привлекаются к принятию мед решений, докторы их информируют. Информированные согласия предполагают не то, что «вы какую-то бумажку подпишите, по другому мы для вас ничего не создадим», а беседу. В данной беседе доктор не должен говорить весь большенный корпус познаний собственных, откуда что взялось, но на базе этих познаний он должен предоставить всю информацию о рисках и полезности тех либо других вмешательств. Соответственно, пациент должен осознавать: когда он что-то делает — чем он рискует, когда он не делает — чем он рискует, и какие совершенно у него есть функции. Непредоставление всех опций — это тоже обман пациента. Допустим, мы осознаем, что что-то лучше и вроде бы вынуждены огласить пациенту, что это наилучшее что есть и, если вы этого не сделаете, будет ужаснее. С иной стороны, и о остальных функциях необходимо докладывать, даже неоптимальных, с вашей точки зрения, это весьма принципиальная вещь в совместном принятии решений — то, что мы должны согласовываться с ожиданиями пациентов.

Реплика из зала: «А как насчет совместной ответственности (за вместе принятые решения)?»

И ответственность делится. Это весьма верно, поэтому что конкретно предки несут ответственность за собственных малышей, и ответственность делится, и удивительно мыслить, что предки, которые слепо делают указания доктора, не отвечают за это решение. Родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) соглашается и отвечает, лишь он это делает непродуманно, неосознанно.

Реплика из зала: «У родителей ведь нет мед образования… Выходит, доктор снимает с себя ответственность?»

Нет, доктор не снимает с себя ответственности, но принципиально то, что доктор воспринимает ответственность, беря во внимание потребности и желания пациента. При этом желание пациента — это не постоянно лучший метод, с точки зрения доктора. К примеру, пациент может возжелать прожить кусок жизни отменно, но покороче. А доктор может продлить ему жизнь, но это будет жизнь, к примеру, с какими-то ограничениями, с болью (неприятного сенсорного и эмоционального переживание, связанное с истинным или потенциальным повреждением ткани или описываемое в терминах такого повреждения) и с мучениями. То же самое в принципе касается и педиатрии. Есть пациенты (предки), которые считают, что их детям необходимо много исцеления, поэтому что им тяжело посиживать складя руки, есть пациенты, которым исцеление совершенно не необходимо, поэтому что они соображают, что ребенок поправится сам. И принципиально согласовывать это с родителями, чтоб создавать психический удобство, который тоже содействует излечению.

Пока что вы с сиим будете сталкиваться ограниченно, быть может, в некий дорогой личной медицине. Но это то, что вы сможете добиваться от медицины в целом, от мед системы — как граждане, понимая, что конкретно тут обязано быть, и сможете потихоньку к это тому привести. Докторы сами с сиим не управятся. У их нет для этого ресурсов и стимулов, у их очень не много времени для пациента, потому время от времени нужна помощь, и, в том числе, пациенты не должны молчать относительно собственных ожиданий. Они должны гласить докторам, что они желают, и докторы должны это учесть.

Реплика из зала: «У меня нет мед образования, я не понимаю, какие могут быть ожидания».

Ожидания у вас уже есть в любом случае, и они могут звучать достаточно стандартно: «Я желаю, чтоб у моего малыша не было соплей», — к примеру. Либо: «Я желаю, чтоб моему ребенку было уютно с соплями».

Реплика из зала: «Означает, я не могу полагаться на проф мировоззрение доктора?»

Вы сможете полагаться, но это несет в для себя больше ошибок, поэтому что вы вправду перекладываете ответственность на доктора, хотя с вас ее никто при этом не снимает. Вы, к примеру, будете испытывать чувство вины, поэтому что вы избрали этого доктора, вы с ним согласились и сделали, что он произнес. И гласить, что я просто исполнял приказы, это не работает.

Реплика из зала: «То есть вы предлагаете, чтоб любой родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) добавочно получал мед образование, и у меня будет конкурентность с проф воззрением доктора, начнем спорить: понимаете, а я прочла в Вебе… Либо даже: я кое-где прослушала лекцию…»

Я не предлагаю спорить с медиками, это достаточно никчемно. Смотрите, вправду есть области, в которых мы полагаемся на остальных. Автослесарь будет разбираться в моей машине, я не должен это созодать, бухгалтер будет разбираться с моим ИП и так дальше. Но есть вещи, за которые необходимо нести больше ответственности, в частности, за свое здоровье — к этому нужно приучивать себя, это и есть осознанность.

И это значит в том числе базисные конфигурации в образовании, поэтому что, естественно же, здоровье нужно преподавать в школе.

И ваше желание либо нежелание в этом участвовать никак не освободит вас от необходимости принимать мед решения все равно. Просто вопросец в том, что докторы — это тоже рынок. Если вы приходите к доктору, который не соответствует вашим ожиданиям, и видите, что он не соблюдает современных протоколов, о которых вы кое-где прочли, вы просто уходите и отыскиваете другого доктора. Так это устроено всюду. Те докторы, которые не желают изменяться, должны уйти в прошедшее.

Реплика из зала: «А если это критическая ситуация, если ребенок сломал руку, к примеру?»

Критические ситуации с детками бывают весьма изредка. Если ребенок сломал руку, вы вряд ли поедете в некое особое пространство, вы поедете туда, где для вас эту руку репозируют и наложат гипс. Здесь вопросцев нет, это делает хоть какой хирург.

Вопросец в том, что сейчас способностей получать познания еще больше, и доказательная медицина — это не некое религиозное течение, а метод получения достоверной инфы. Люди сделали исследования, остальные изучили эти исследования, скооперировали их, сообразили, что они что-то значат, написали на этом основании управление, третьи люди управления перевели, четвертые для вас поведали о том, что в этих руководствах написано, обычным языком (это типа меня люди). И сейчас нередко бывает, когда малыши вправду серьезно хворают и хворают хронически, предки знают про болезнь и про то, как его вылечивают в современном мире, существенно больше, чем почти все докторы, к которым они обращаются. Это выходит само собой, снова же, вопросец того, желаете вы за это отвечать либо нет. Если вы не желаете отвечать за здоровье малыша, для чего вы его совершенно рождали? Все равно придется так либо по другому, это уже на вас, и это с вас никто не снимет, слушаете вы кого-либо слепо, либо проверяете его как-то, либо находите человека, которому вы сможете доверять. Это познание, которое обязано быть у всякого хотя бы на базисном уровне, хотя бы принципы нужно осознавать, на которых строятся современные подходы. И на данный момент я желал чуть-чуть для вас поведать про то, что поменялось в каких-либо отдельных областях.

Уход за ребенком

И уход, и исцеление, и профилактика, и диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента), и питание — все поменялось с того времени, как современные предки были малеханькими. Почти все плохо воспринимают это слово — «поменялось», им кажется, что мы росли-росли, и все так вышло отлично, для чего что-то поменять. Но на самом деле мы так росли совершенно недолго, и 100 годов назад все было по‑другому, двести годов назад — по‑третьему. И то, что на данный момент происходит, происходит из-за слома старенькой мед системы и перехода к доказательной медицине, когда мы вдруг осознаем, что вещи, которые, нам чудилось, работают, на самом деле не работают. Причинно-следственные связи, которые мы строили, тоже не работают. И приходится находить новейшие методы.

Климат в квартире и одевание

В уходе за ребенком в первую очередь нужно гласить о том, как поменялось представление о климате, в котором должен существовать ребенок, и вы все, наверняка, боретесь с бабушками, которые желают малыша укутать, надеть на него шапочку, варежки и все такое. Тут мы можем возвратиться, напротив, во времена Руссо, времена Джона Локка, в которые уже писали о том, что как-то удивительно, что у малеханького малыша лицо открыто — и ничего ужасного не происходит, а животик, где таковая же буквально кожа, необходимо непременно закрывать — либо он промерзнет.

Вправду, малыши мелкие весьма отлично адаптированы к холоду, и наша задачка — бросить это приспособление, приучить их к холоду, чтоб они меньше болели в будущем. Поэтому что, если они к холоду не приучены, то холод для их является стрессовым фактором, а стрессовый фактор — это повод захворать. То, что мы советуем, это не зверские фашистские способы, это то, что происходит и с физиологией (Физиологию традиционно делят на физиологию растений и физиологию человека и животных), то, что было позабыто, а на данный момент опять ворачивается. Мелкие малыши отлично терморегулируют, по‑особому, не так, как взрослые, и им обычно теплее, чем взрослым. И современные подходы молвят о том, что малышей необходимо одевать полегче.

За границей, к примеру, нет таковой ужасной задачи, как центральное отопление, которое совершенно является в еще большей степени предпосылкой заболевания, чем сквозняки либо переохлаждение.

И в наших критериях мы должны надзирать то, что происходит при выходе на улицу, поэтому что мы сидим дома, нам тепло и нам кажется, что на улице что-то ужасное происходит. Мы одеваем малыша в три комбинезона, он выходит на улицу, а там — март, там — плюс 18. И таковых малышей, опосля зимы, у родителей, которые просто не поглядели на градусник либо не пошевелили мозгами, что сейчас быть может погода не таковая, как вчера, весьма много. Потому с бабушками нужно биться, к огорчению, нужно разъяснять им это.

Для малыша физиологичен климат дома 18−20 градусов, влажность — 50−60%. Если дома больше 20 градусов тепла, ребенку тяжело. И взрослому тяжело. Все пересыхает, это является принципиальным фактором уязвимости для вирусных зараз.

Пеленание и обработка пупка

Не считая этого, вы сталкиваетесь с тем, что мы уже не советуем пеленать малышей. Либо, по последней мере, если пеленать, то лишь ручки. Поэтому что пеленать ножки небезопасно в плане развития дисплазии тазобедренных суставов. И совершенно долгое ограничение движения не весьма полезно для моторного развития.

Мы ушли от таковых вещей вроде бы, кажется, нужных, как обработка пупка антисептиками. Мы делаем это время от времени, когда родителям весьма охото, но в целом можно совершенно ничего не созодать с пупком опосля роддома, он сам высохнет и отвалится, и все будет отлично.

Питание, введение прикорма и продукты-аллергены

Вы, наверняка, помните, что было когда-то кормление по часам. Бедные малыши кричали, предки смотрели на часы и ожидали, когда стрелка перемахнет за очередные 45 минут и можно будет покормить. И все от этого мучались, педиатры были безжалостны. Естественно, мы от этого ушли, на данный момент мы кормим малышей по требованию, что, но, не значит, что мы кормим их любые полчаса либо любой час, поэтому что требования нужно различать.

Нужно осознавать, что далековато не постоянно, когда ребенок недоволен, это означает, что его нужно покормить.

Кормление по требованию предполагает интервал обычно кое-где в районе 2-ух часов. Время от времени больше, время от времени меньше, но это в особенных вариантах. Это же касается допаивания малышей, которое на данный момент не рекомендуется до 6 месяцев. Даже в горячих критериях, даже в горячих странах. Проводились исследования, которые молвят о том, что детям довольно грудного молока. И допаивать малышей мы начинаем лишь с введением прикорма, и это тоже различается от того, как поступали с нами, когда мы были мелкие.

Что касается введения прикорма, то мы отказались от соков. Когда мы были мелкие, соки были весьма популярны, их начинали давать в три месяца, на данный момент даже удивительно кажется: в малыша в три месяца, который ползает, лежит, улыбается, мы будем заливать раствор сахара. Но, тем не наименее, это было весьма всераспространено, и с этого начинался прикорм. Сейчас этого не делают, и сами подходы к введению прикорма тоже поменялись, поэтому что мы осознаем, что не непременно следовать невротически часам и каким-то таблицам, гр и так дальше.

С определенного возраста мы вводим в любом порядке, в котором нам охото, то, что нам охото, а не по серьезному графику: сначала — овощи строго, позже — каша, позже — мясо. На данный момент этого нет. Очень стремительно очень разнообразим рацион. Рыбу до 8 месяцев мы не даем, какие-то продукты (включая мед, цельное молоко и куриный белок) мы стараемся не давать до года, поэтому что нередко бывают аллергии.

Но на данный момент есть тенденция и на наиболее преждевременное введение аллергентов, поэтому что считается, по результатам исследовательских работ, что чем ранее ребенок знакомится с аллергентом, тем меньше возможность, что у него будет на это аллергия в предстоящем.

Это уже подтверждено и для собачьей шерсти, и для глютена, и для арахиса, и для почти всех остальных вещей. Потому в Америке орехи дают детям до 9 месяцев. Скажи русскому педиатру о этом, он весьма изумится.

Как накормить малыша, который не желает есть

Очень поменялись представления о том, как должны малыши есть. Насильное кормление на данный момент в педиатрии запрещено и считается одной из основных заморочек. По последней мере, в постсоветском пространстве, поэтому что представления о кормлении достаточно доморощенные, в том числе о том, как должны смотреться малыши. Умопомрачительно даже, каких малышей современные бабушки именуют худенькими. Обычных совсем малышей, обычной упитанности.

Мы уходим от того, чтоб подкармливать малышей против воли, поэтому что это контрпродуктивно. Поэтому что это либо приводит к ожирению, либо к полному отказу от пищи, поэтому что ребенок, естественно, противится всему, что мы делаем против воли.

Мы на данный момент стараемся сохранять связь мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) малыша с его организмом. Чувствительность того, сколько энергии необходимо потребить, естественным образом существует у всех, и у большинства из нас она отмерла в детстве, когда мы ели то, что нам гласили есть, и тогда, когда нам гласили есть. Таковая практика приводит к нарушению пищевого поведения, ожирению, болезням прямо до диабета второго типа, заморочек весьма много с сиим соединено. И на данный момент мы все-же стараемся малышей подкармливать наиболее интуитивно, чтоб они ели сами столько, сколько желали. Если ребенок что-то есть не желает, он не должен.

Но мы все-же не приветствуем кусочничество. Это означает, что ребенок должен есть трапезами, лучше семейными, когда вся семья собирается и ест, а не когда кто-то раздельно кормит малыша, а взрослые раздельно едят сами по для себя. И меж этими трапезами ребенок не должен есть ничего. Это дисциплинирует и приучивает желудочно-кишечный тракт впору пищу просить у мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека), и мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) ее впору предоставляет ровно в тех размерах, в которых необходимо. Издержал ребенок много энергии — он съел много, издержал не много энергии — съел не много и удрал из-за стола.

Мы критически относимся к «обществу незапятнанных тарелок», поэтому что это тоже насильное кормление. Оно не совершенно насильное напрямую, но мы предлагаем какие-то ништяки ребенку за то, что он съест немножко побольше, и это тоже насилие, поэтому что организм не желает, а мы ему предлагаем, и ребенок съедает больше, чем ему необходимо. Мы, когда накладываем порцию ребенку, не знаем, сколько ему необходимо, и не можем этого знать. Зато мы можем давать ребенку самому накладывать для себя пищу и потихоньку это ограничивать.

Очередной вид ненасильственного насилия, это когда мы сажаем малыша перед айпадами либо телекам, либо рассказываем сказки, танцуем с бубном, в общем, делаем всяческие отвлекающие маневры.

Так мы тоже нарушаем связь мозга (центральный отдел нервной системы животных и человека) с организмом и обманываем малыша, впихивая в него больше пищи ради непонятных целей. С сиим нужно кончать, и мы, современные педиатры, это осознаем, но это тяжело изживать из нашего общества, поэтому что все уже привыкли по‑другому.

Реплика из зала: «Козье молоко полезнее ли коровьего?»

В принципе, различия никакой нет. Козье молоко желательно, когда на коровье молоко есть аллергия, а на козье аллергии нет. Но она часто бывает и перекрестная, а бывает и напротив, когда на коровье нет аллергии, а на козье есть. И потому козье либо коровье молоко — это не вопросец, в целом, одно лучше другого. На самом деле молоко не особо необходимо ни ребенку, ни взрослому. Молоко пьют мелкие малыши. Если ребенок, условно, в год прекращает пить маму и не перебегает на коровье, козье молоко, ничего ужасного не происходит. Продукты из молока есть полезно, поэтому что это источник кальция в первую очередь. Больше, по большенному счету, ничего полезного в молоке нет. Незначительно белка. Потому: желает — пьет, не желает — не пьет. Желает козье, желает коровье, желает овечье, желает соевое. Снова же, на соевое молоко тоже быть может аллергия.

Как поменялось исцеление малышей

Подходы к исцелению малышей тоже поменялись. И тут нужно осознавать, что исцеление ОРВИ (острые респираторные вирусные инфекции (Термин означает различные виды взаимодействия чужеродных микроорганизмов с организмом человека)) — таковой задачки для педиатра совершенно в цивилизованном мире не существует. ОРВИ вылечивать не нужно. ОРВИ проходят сами собой, антивирусных препаратов не бывает, иммуномодуляторы не работают. Это все уже давным издавна подтверждено, и мне кажется, это скучновато повторять много раз, но не упомянуть это я не могу.

То исцеление, к которому мы привыкли: 10 препаратов, один непременно для гортани, один для температуры, один для носа, один для ушей, один для общего укрепления, 3-ий некий там еще антивирусный… Все глупо, для ОРВИ может употребляться жаропонижающий продукт, если это весьма необходимо, время от времени необходимо промывать нос, ну, в принципе, тоже не непременно, все пройдет само собой. Богатство исцеления приводит к нехорошим последствиям, поэтому что у всякого продукта есть возможная возможность развития побочных эффектов, время от времени весьма томных, поэтому что ребенок привыкает к тому, что всегда, если что-то немножко не так, нужно полечить. И этот подход мы стараемся изживать, поэтому что большая часть малышей здоровы, еще здоровее нас, вылечивать их не необходимо, нужно отдать возможность организму совладать самому, и эту возможность необходимо давать далее всю жизнь.

ОРВИ вылечивать не нужно. ОРВИ проходят сами собой, антивирусных препаратов не бывает, иммуномодуляторы не работают.

Человек, который привык лечиться, будет тянуться за пилюлей по хоть какому поводу. Захворала голова — пилюлю, захворал животик — пилюлю, нехорошее настроение — пилюлю, не плохое настроение — тоже пилюлю. Ни к чему отличному это не приводит.

Реплика из зала: «А что касается витаминов?»

70% населения Земли испытывают недостаток витамина (витамины - сборная по химической природе группа органических веществ, объединённая по признаку абсолютной необходимости их для гетеротрофного организма в качестве составной части пищи) Д, и полезно его восполнять. Просто в силу того, как мы расселились по планетке, нам физиологически не хватает его. Другие витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы) мы все получаем с едой, и их есть не нужно, и давать ребенку не нужно, за исключением случаев, когда мы лицезреем авитаминоз либо гиповитаминоз, у него есть определенные симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности). Количество витаминов в крови (внутренней средой организма человека и животных) может проверить доктор и на основании этого назначить целительные дозы. Профилактически витамины (группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы) не пьются.

Но современные педиатры авитаминозов практически не лицезреют. Если вы приходите к педиатру и он для вас гласит, у вас здесь рахит начинается, — огромные сомнения в компетенции этого педиатра, поэтому что рахит современные педиатры не лицезреют. Это, к счастью, ушло в дальнее прошедшее. Наиболее того, я нередко смотрю витамин (низкомолекулярное органическое соединение относительно простого строения, ноебходимое для всего живого) Д у собственных пациентов, и конкретно у малышей витамин (низкомолекулярное органическое соединение относительно простого строения, ноебходимое для всего живого) Д весьма высочайший. Он начинает понижаться очень позднее. Он весьма маленький у подростков, он понижается в течение всего школьного периода, но у малышей с витамином Д все в порядке, благодаря, в том числе, тому, что он есть в консистенциях, поэтому что матери пьют витамин (низкомолекулярное органическое соединение относительно простого строения, ноебходимое для всего живого) Д, и малышам мы его даем, так что у нас таковой задачи уже нет. Но вот школьники, в особенности дети, и взрослые люди в наших широтах должны пить витамин (низкомолекулярное органическое соединение относительно простого строения, ноебходимое для всего живого) Д всю зиму.

Реплика из зала: «Вы произнесли, что не нужно вылечивать симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) ОРВИ у малыша. А если у него кашель полтора месяца? Если он прогуливается с неизменной заболеванием, стоит что-то созодать? И есть ли какие-то превентивные меры?»

Превентивной мерой именуется здоровый стиль жизни и проветривание, никаких остальных мер не бывает. Далее остается лишь подождать. Тут основная превентивная мера, которую вы сможете сделать, — это не жить в крупном городе. Если вы живете в крупном городе, то ваши малыши будут болеть всегда. 12, 14 раз в год — окей. В 3, 5, 6, лет — это обычное количество для малыша. Если у малыша есть сиблинг (брат либо сестра старшие), то ребенок может начинать также болеть уже и в год либо в два года. Если ребенок 1-ый, то почаще всего это начинается в районе социализации, в районе 3-х лет он начинает болеть нескончаемо, это полностью нормально.

Что касается вопросца про кашель, мы должны вмешиваться в детское здоровье в 2-ух ситуациях. 1-ая ситуация, это когда мы лицезреем опасность, когда невмешательство приведет к каким-то рискам. И это вопросец, который вы должны задать вашему доктору. И 2-ое, это если вы видите, что мучается состояние жизни. Не ваше, а малыша.

Родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) может весьма очень переживать, что ребенок кашляет, а ребенку пофиг, он покашлял и начал двигаться, и все, мы его не трогаем.

С иной стороны, безопасные сопли — вроде бы не повод не вести малыша в сад. Он не то чтоб очень заразителен, он никому там не навредит в саду, поэтому что он принес эти сопли из сада же. Тупо его изолировать опосля этого. Но, если ребенок приходит в сад и заливается соплями, и воспитателю нужно всегда подбегать и убирать ему нос… Это неприятно, это быть может тяжело самому ребенку. Тогда, быть может, можно вмешаться. Не повести в сад, попромывать нос, в неких редчайших вариантах — закапать сосудосужающее. Так что ответ на вопросец «что созодать, когда у малыша три месяца насморк либо кашель?» зависит от этого — мучается ли состояние жизни малыша и есть ли угроза здоровью.

Нужно поразмыслить в первую очередь о том, в каком климате ребенок живет, поэтому что частая причина кашля — это сухой климат. Нужно поразмыслить, не ест ли ребенок на ночь (то есть темное время суток), поэтому что нередко причина долгого кашля — это рефлюкс.

Если вы исключите такие обычные предпосылки — у вас остаточный кашель, горловой, не бронхи, не пневмония, ничего, — если все это исключили, пусть для себя кашляет сколько желает. И про состояние жизни снова же: если ребенок пробуждается по ночам, закашливается и это мешает ему спать, это повод вмешаться. Если ребенок пробуждается по утрам, откашливается и идет целый денек гуляет — ну и хорошо, покашлял и начал двигаться, никому это не мешает.

Если это коклюш — это одна история, если бронхит — иная, может, это невротический кашель, то есть тик таковой, когда ребенку всегда кажется, что у него что-то раздражается, он кашляет, ещё больше раздражает, он ещё больше кашляет, грешный круг таковой. Обстоятельств много различных, с сиим должен доктор разобраться. Но в целом мы как можно меньше вмешиваемся.

Про исцеление, про определенные какие-то вещи можно гласить еще весьма много: мы, к примеру, сейчас не колем лекарства в мышцу (Предназначены для выполнения различных действий: движения тела, сокращения голосовых связок, дыхания), это изымательство над ребенком. Мы даём лекарства в рот, в тяжёлых вариантах — через вену. И то, и другое — щадящие методы.

Как поменялась диагностика (процесс установления диагноза, то есть заключения о сущности болезни и состоянии пациента)

Сейчас мы по-другому относимся к диспансеризации, к профилактическим походам по докторам и анализам. В продвинутых странах педиатр — это основной доктор пациента, и до того времени, пока педиатр ничего не заподозрил и не решил, что что-то не так, ни к каким иным спецам малыши не прогуливаются. То, что у нас происходит, это расточительно, поэтому что мы учим 6 лет человека в институте, позже два года ординатура, он получает неширокую специальность, а позже он приходит в больницу и посиживает там неврологом либо ортопедом, и просто поэтому, что ему не охото ощущать свою бессмысленность в этом месте, он начинает здоровым детям, которых к нему приводят пачками, ставить различные диагнозы (заключение о сущности болезни и состоянии пациента, выраженное в принятой медицинской терминологии), назначать исцеление. Это большая неувязка. И избежать ее можно так, что вы находите обычного педиатра, который лицезреет малыша и не посылает его к различным спецам просто так. Доказательная медицина показала, что всяческие скрининги, диспансеризации и прочее весьма нередко контрпродуктивны, поэтому что приводят к неверно положительным результатам, и увеличивается тревожность родителей, малыши и взрослые подвергаются различным исследованиям, которые не необходимы, в том числе инвазивным, и в том числе операциям, со всеми рисками.

Весьма много я лично вижу операций, которые изготовлены без показаний, в особенности в ортопедии.

Потому принципиально осознавать, что вы обращаетесь к узенькому спецу и делаете некий анализ лишь опосля жалоб либо каких-либо симптомов, которые отыскал доктор. То есть мы в начале смотрим малыша, лицезреем клиническую картину, у нас есть некое подозрение, мы задаем вопросец клинический, составляется так именуемая диагностическая теория, что это быть может, что нам необходимо исключить, на основании этого мы назначаем консультацию либо анализы, которые отвечают на этот вопросец. Они наши подозрения либо подтверждают, либо исключают.

Анализы просто так — это излишние медотводы, излишние консультации, излишние постановки на учёт, излишние лекарства, излишние операции и т. д.

Всякий раз, когда доктор гласит, что нужно сдать анализы либо сходить к какому-то спецу, спросите его, для чего. Вы должны налаживать коммуникацию, и осознанная педиатрия значит как раз то, что вы имеете право спросить, и доктор должен ответить. В этом смысле весьма отлично развитие платной медицины, поэтому что мы платим весьма много средств государству, в том числе на медицину, которая нас не устраивает, но мы этого не замечаем, и потому требования к гос медицине у нас весьма низкие. Когда вы платите свои живы средства, которые приносите в кошельке, у вас возникает стимул спросить доктора: «А для чего я это делаю? За что я плачу?» И, так как каждое исследование платное, включая неопасные, как как будто бы, УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн) (а УЗИ (Ультразвуковое исследование — неинвазивное исследование организма человека или животного с помощью ультразвуковых волн) — это тоже повод для невротизации, для тревожности родителей, там нередко находят какую-то глупую ерунду, которая ничего не означает, и какие-то деяния решают из-за этого), это отлично, это увеличивает осознанность и уровень ответственности родителей.

Реплика из зала: «Можно перебить вас? Для платного доктора прибыльно, когда человек хворает. Для платного доктора здоровый человек — это отсутствие средств, здоровый человек доктору не выгоден. Конкретно потому в Соединенных Штатах Америки доктор выписывает человеку курс фармацевтических средств на неделю-две, а не на весь срок, лишь для того, чтоб он пришел на последующий прием через две недельки за последующим рецептом, за который он заплатит».

Медицина, естественно, различная, и Соединённые Штаты Америки — это большущая страна, в которой вы сможете столкнуться и с сверхтехнологичной медициной, и с медиками с Брайтон-Бич. Естественно, платная медицина весьма подвержена искажениям, и мы не можем гласить о полностью объективном предназначении препаратов и о том, что никакой большенный фармы не существует и нет представителей, которые прогуливаются и искажают в принципе представление докторов о том, какие лекарства нужно выписывать. Заморочек много. Но, с точки зрения пациента, это вправду увеличивает осознанность. Поэтому что то, что происходит у нас: либо люди наобум приобрели договор и делают все, что написано в договоре, поэтому что уже «уплочено», либо, напротив, люди даже не ощущают, как они платят за это средства, потому они не требуют. Им произнесли, они пошли сделали, и на этом все и завершилось. Слепо, не включая голову, не повышая никак свою осознанность в этом вопросце.

Прививки

Про прививки вопросцы постоянно однообразные: про календари вакцинации, про то, что нам нужно созодать и что не нужно созодать. Смысл моей лекции в том, чтоб выделить то, что поменялось. Поменялось то, что ранее все прививались, и это редчайший действенный приз той старенькой системы, когда просто люди прогуливались и прививались и не задавали вопросцев на данную тему. На данный момент это одна из самых жарких тем, подогреваемых различными людьми с различными целями. В вопросце прививок эта осознанность, естественно, совершенно дает сбой, поэтому что очень много брутальной инфы и людям тяжело создать выбор. Вакцинировать необходимо всех относительно того, где они проживают и какие у их есть эпидемические опасности. И патерналистская медицина в этом смысле была эффективней наверное, но мы перебегаем к партнерской, наша задачка — сделать диалог со всеми пациентами, разъяснить им, для чего это необходимо, и очень прививать по современным представлениям. Я думаю, верно будет слушать ваши вопросцы.

Вопросец из зала: «У меня ребенок с генетическим синдромом (В медицине и психологии, термин синдром ссылается на ассоциацию некоторого количества клинически распознаваемых симптомов). Мы делали в роддоме лишь БЦЖ (Бацилла Кальметта — Герена - вакцина против туберкулёза, приготовленная из штамма ослабленной живой коровьей туберкулёзной палочки), на данный момент ей практически семь лет, и больше никакие прививки мы не делали. Практически с 7 лет, можно сказать, 4 года я провела кое-где в клиниках по всему миру в 16 странах, и в Рф в том числе. И познакомилась лично больше чем со 100 семьями, у которых малыши стали инвалидами опосля того, как им сделали прививки. Речь о 70% малышей. То есть родился обычный ребенок, года в полтора сделали АКДС, и опосля этого запамятовал, как посиживать, ходить, стал инвалидом, ДЦП либо инфаркт. Позже я прочла книжку Роберта Мендельсона «Как вырастить здорового малыша вопреки докторам». Весьма советую. И отыскала еще южноамериканскую статью, в которой и молвят, что прививки являются триггером к запуску неких спящих генетических заболеваний. На данный момент я беременна вторым, и меня вопросец прививок весьма интересует. У меня у самой нет ни одной прививки, у меня папа — онколог с 40-летним стажем, я, честно, боюсь созодать прививки. Помогите разобраться, стоит ли в том же роддоме на данный момент созодать БЦЖ (Бацилла Кальметта — Герена - вакцина против туберкулёза, приготовленная из штамма ослабленной живой коровьей туберкулёзной палочки), гепатит либо позже следующие прививки? Все считают по‑различному, я как-то побаиваюсь, честно сказать».

Я думаю, что если вы изучали этот вопросец, то наверное изучали его много и с различных сторон, и вы осознаете, откуда родом эти истории про то, что 70% малышей стали инвалидами опосля прививок.

«Это предки поведали…»

Предки поведали, естественно, но здесь можно сказать также, что 100% малышей либо 70% малышей стали инвалидами опосля того, как их покормили грудью; опосля того, как их родили; опосля того, как они выписались из роддома. Это традиционная история о том, что «опосля» не означает «вследствие».

Причинно-следственная связь меж дебютом неких состояний и некими прививками быть может. Но дело в том, что прививки повлияет на иммунную систему слабее, чем неважно какая вирусная зараза.

Прививка, в особенности неживая (те, о которых вы рассказываете, вводятся в организм однократно, не плодятся, поэтому что они не содержат никаких вирусов и микробов), вызывает иммунный ответ — это то, что нам необходимо. Вирусная зараза, когда приходит в организм, не лишь вызывает иммунный ответ, она ещё и плодится. Она поражает организм и вызывает болезнь. Таковым образом, прививка в принципе ничем в особенности не различается как триггер от хоть какой вирусной ерунды, которая может произойти с ребенком. Если у малыша на генном уровне запрограммировано, что у него есть определенное болезнь — эпилепсия, синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Ретта, много остальных состояний, которые могут быть диагностированы, как синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) ДЦП, к примеру, поэтому что ДЦП — это родовая травма, это что-то, произошедшее с центральной нервной системой в перинатальном периоде, ДЦП недозволено вызвать кое-чем, что изготовлено уже в 18 месяцев, и есть заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), похожие на ДЦП, которые именуются как-то по‑другому и могут вызывать синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) ДЦП, то есть похожую картину со спастикой и т. д. — итак вот такие состояния вправду могут быть диагностированы опосля прививок, и в неких вариантах прививка быть может триггером этих состояний.

Но ещё раз говорю, что триггером быть может хоть какое состояние с температурой.

Высочайшая температура 1-ый раз в жизни, 1-ый раз возникают судороги (Спазм, судорога, корча — непроизвольное сокращение мышцы), малыша начинают исследовать, у него синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) Драве, к примеру, эпилепсия генетическая. Все это исследовано и подтверждено, и мы можем брать обыкновенные исследования, о которых я постоянно говорю, то, что касается и аутистов и малышей с какими-то иными неврологическими нарушениями, мы можем поглядеть, сколько из этих малышей привиты, сколько не привиты. Мы можем взять привитых, поглядеть, различается ли процент малышей с инвалидностью посреди привитых и непривитых, мы можем поглядеть, сколько привитых малышей посреди малышей с аутистическим диапазоном, с ДЦП, и очень ли это различается от того, сколько малышей привито в популяции. Выясняется, что наиболее либо наименее — одно и то же.

Есть еще индивидуальности мед систем, как у нас, к примеру, когда детям с ДЦП дают медотвод от прививок совсем неоправданно. Прививки томным детям с приобретенными болезнями, детям-инвалидам должны делаться в особенности активно, и они должны делаться буквально так же, как и здоровым детям, исходя из показаний и противопоказаний. Если у малыша нет противопоказаний, которые всем известны, их достаточно не много, независимо от того, чем он мучается, какое у него болезнь, муковисцидоз, либо ДЦП, либо ещё что-то, то мы должны прививать его — конкретно согласно свидетельствам и противопоказаниям.

Противопоказанием для малышей неврологических почаще всего является некупируемый конвульсивный синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом). Если мы таковой лицезреем в сочетании с тем, что мы имеем и какую-то другую патологию, то на фоне судорог мы малышей не прививаем. Если мы этот синдром (совокупность симптомов с общим патогенезом) можем купировать, если мы можем отдать пилюли, капли, которые посодействуют ребенку выходить из этих эпизодов и жить без их, то мы можем прививать его буквально так же далее. По умолчанию мы всех малышей считаем бодрствующими, потому мы всех прививаем, и отсрочка вакцинации в принципе ничему не помогает. Если, условно, ребенок с генетическим болезнью и оно развивается опосля прививки, то нам это может мешать прививать его далее, поэтому что труднее с родителями говорить. Если болезнь проявляется до прививки, то мы малыша прививаем спокойнее.

Реплика из зала: «У малыша опосля того, как сделали прививку, откат в развитии…»

Откат в развитии при неких генетических синдромах просто запрограммирован. И если это может отдать откат опосля прививки, оно может отдать откат и опосля хоть какой ОРВИ. Это вопросец, условно говоря, повезет — не повезет.

Вопросец: «У меня отпрыск уже большенный, но, когда я его рождала в поликлинике, я была в палате с женщиной, намного старше меня, и у нее было такое осознание: она прививать не будет, пока не сделает какие-то комплексы анализов и не выявит, на что у него иммунка слабенькая, на что — обычная, и будет прививать в согласовании с сиим. Вправду стоит так созодать либо нет?»

Эти исследования глупы, они не демонстрируют ничего. Это возвращает нас к разговору о том, что у нас сначала должны быть симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) и показания для того, чтоб осознать, что это. На какой вопросец может ответить диагностически это исследование, если мы не лицезреем признаков иммунодефицита? Мы лицезреем симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности) иммунодефицита? Что ребенок нередко хворает, не вылезает из собственных гнойных болезней, совершенно он чахнет, первичный иммунодефицит — это весьма тяжелое состояние. Тогда мы можем что-то диагностировать. Если у малыша клинически иммунодефицита нет, то эти анализы ничего не демонстрируют в принципе.

У малыша не заложен иммунитет ни на что, поэтому что он с сиим не сталкивался.

Иммунитет — это одна из тех вещей, которые не передаются по наследию, они формируются всякий раз поновой, поэтому что нереально передать информацию обо всех миллионах возбудителей, которые у нас есть вокруг. Это просто не уместится ни в какое ядро нашей клеточки, потому иммунитет формируется всякий раз поновой, и у малыша на теоретическом уровне до года могут циркулировать какие-то материнские антитела, и иммунитет может вдруг оказаться неэффективным начиная опосля года. Неживые вакцины до года работают совсем идиентично, независимо от того, какие там были у мамы антитела, и больше того, мы рассчитываем на это. То, что мы на данный момент начали созодать беременным дамам в 3-ем триместре вакцину от коклюша, дифтерии, столбняка — это в первую очередь для того, чтоб ребенку передать антитела от коклюша и защитить его до того времени, пока наша вакцинация не заработает. Это будет месяцам к 6−8. Потому каждую беременность, прививая даму, мы прививаем плод на самом деле. Но это не подменяет того иммунитета, который должен сформироваться, поэтому что антитела пропадут. Какие-то — в полгода, какие-то — в денек, в месяц, какие-то — в год. И все, далее защиты никакой не будет.

Как отыскать неплохого педиатра

Вопросец из зала: «Федор, вы нередко гласите о том, что необходимо отыскать обычного педиатра, а как его отыскать? Есть ли какой-либо хотя бы личный гайд, как за один прием выяснить, что педиатр обычный, что ему можно довериться?»

У меня про это целая глава в книге написана. Этот личный взор в книге как раз есть. Он, к огорчению, нехороший, в том смысле, что трудно отыскать педиатра, который для вас подойдет по положительным каким-то моментам. К примеру, вы сможете отыскать педиатра, который вас слушает, который с вами советуется, воспринимает вместе как как будто бы решения, но при всем этом вы сможете нарваться на гомеопата таковым образом. Гомеопаты и остеопаты весьма много внимают людей, завлекают их внимание и вызывают доверие.

Потому, к огорчению, приходится воспользоваться негативными аспектами, и эти нехорошие аспекты — это предназначения, которые изготовлены не по современным представлениям. Предназначения, которые изготовлены по тем представлениям, от которых мы ушли, о которых я сейчас говорил. В том числе, если педиатр начинает вылечивать для вас ОРВИ без вашего запроса. Наверняка, некие педиатры могут узреть, что вы тревожная мать и для вас буквально необходимо некий продукт назначить, по другому доверие доктор растеряет. Но если у вас такового запроса нет и вы видите, что он назначает 7−10 препаратов, то просто необходимо поменять педиатра и находить далее.

Если вы живете в Москве, то ситуация у вас весьма хорошая. И есть даже довольно много в различных городках Рф, Украины. К примеру, в Виннице, в Украине, просто цитадель доказательных педиатров. Можно таковых докторов находить, но, к огорчению, в основном это будет личная медицина, поэтому что доктора, которые имеют возможность обучаться, не могут для себя дозволить работать в больнице. И, напротив, те, которые работают в больнице, с трудом могут дозволить для себя обучаться. Это должен быть ужасный энтузиаст, который ночами штудирует Веб, чтоб оставаться в русле современной науки. Такие педиатры изредка встречаются в больницах, они просто устают, у их на это нет сил. Потому, как на данный момент и принято находить, сарафанное радио, Веб, выбирать источники, которые для вас нравятся, и глядеть, кто с этими источниками солидарен. Лишь так.

Как вылечивать мононуклеоз

Вопросец из зала: «Сможете чуть-чуть сказать про мононуклеоз, такое что-то ужасное на данный момент, распространенное. Стоит его страшиться?»

Мононуклеоз постоянно был приблизительно в схожем количестве. Противная болезнь, весьма заразительная, не таковая заразительная, как ветрянка и корь, но, тем не наименее, в детском коллективе просто передается от 1-го к другому. И наибольшая мерзость мононуклеоза заключается, наверняка, в том, что он подавляюще действует на иммунную систему и полгода-год опосля него малыши могут почаще болеть.

Мононуклеоз фактически постоянно, практически в 100% случаев, протекает с ангиной, и это диагноз (медицинское заключение об имеющемся заболевании), который в первую очередь просит исключения, когда мы лицезреем ангину у малыша. Ангина — это огромные красноватые миндалины с налетом, и ангину нужно идентифицировать как мононуклеоз, либо как стрептококковую, поэтому что стрептококк просит лекарств, остальные бактериальные пневмонии и ангины и мононуклеоз лекарств не требуют.

Если диагностируется мононуклеоз, мы занимаем наблюдательную позицию, и нам это помогает в том числе, поэтому что малыша может лихорадить весьма длительно, мы осознаем, что это в структуре мононуклеоза. Даже время от времени 6 недель лихорадки быть может, это редчайшая история, но тем не наименее.

Все исцеление мононуклеоза симптоматическое, просто поддерживающее, мы убираем симптомы (Симптом от греч. — случай, совпадение, признак — один отдельный признак, частое проявление какого-либо заболевания, патологического состояния или нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности), поим, любим, снижаем температуру, ждём, когда ребенок поправится.

Позже он идёт в детский сад либо школу, все равно оставаясь заразительным, поэтому что мононуклеоз быть может заразителен несколько месяцев, просто заразность весьма очень понижается, сначала она высочайшая, позже низкая. На теоретическом уровне никто от этого не застрахован. В принципе, ангина, которая не доказана как стрептококковая в таковых вариантах, в особенности если увеличенные лимфоузлы, печень, селезенка, может добиваться предназначения анализа на вирус Эпштейна-Барр и цитомегаловирус. Остальные ситуации таковых предназначений не требуют. Потому мононуклеоз — это особенная история, и когда эти анализы оправданы, это весьма принципиально. Если вы приходите с непонятной лихорадкой к доктору и она для вас назначает такие анализы, это как раз повод этого доктора, быть может, поменять, поэтому что эти анализы весьма часты бывают положительны, и это повод все неудачи списать на антивирус, который не лечится, к тому же назначить некое особое исцеление, которое не сработает.

Необходимо ли пить препараты йода?

Вопросец из зала: «Здрасти, я из Сибири, мне подфартило вас услышать. Во время беременности я пила всегда «Йодомарин». У меня задачи с щитовидной железой, и у меня таковой вопросец, необходимо ли моему ребенку повсевременно пить витамин (низкомолекулярное органическое соединение относительно простого строения, ноебходимое для всего живого) «Йодомарин»?

«Йодомарин» специально детям мы не назначаем, и в принципе йода довольно в еде, в молоко тоже попадает, но мы стараемся применять йодированную соль, которой, как мы считаем, для профилактики довольно. Для исцеления недостатков, естественно, нет. При гипотиреозе йодированная соль ничего не сделает. Но как профилактическое получение йода — да, полное.

Вопросец из зала: «Федор, здрасти, гипотиреоз у матери весьма много лет, родила малыша, ребенку год, необходимо ли что-то созодать? Поэтому что никакой профилактики мы не делаем».

Снова же мы смотрим от медицинской картины. Если клинических проявлений настораживающих нет, никаких обследований ребенку проводить не нужно. Мать пьет тироксин столько, сколько ей необходимо по результатам анализов, в беременность время от времени это увеличивается, позже это снижается, эта доза. Но мать смотрит за своим здоровьем сама, а за ребенком смотрит лишь в плане того, что, если что-то будет настораживать, тогда вы идете к доктору, и доктор задумывается, соединено это либо нет, и назначает либо не назначает анализ. Вот так.

Когда необходимо давать ребенку жаропонижающее?

Вопросец из зала: «В доказательной медицине при каком уровне высочайшей температуры на данный момент рекомендуют давать жаропонижающее?»

О этом тоже написано у меня в книге. Доказательная медицина не имеет точного ответа на вопросец про числа, поэтому что это тоже противоречит нашим подходам. Наш подход заключается в том, что мы вмешиваемся тогда, когда ребенку плохо. Потому главный аспект — это самочувствие. Те числа, когда мы вмешиваемся, есть угроза либо риск, они так высоки, что ни один родитель (один из ближайших родственников человека, составляющий основу семьи) не выдержит, чтоб не отдать жаропонижающее, — 41−42 градуса. Я не понимаю людей, которые не вызовут скорую при таковой температуре, хотя это не постоянно оправданно, но тем не наименее для вас не будет вопросца, снижать либо не снижать. А все, что ниже, это не небезопасно. И означает, что это зависит от того, плохо ребенку либо нет. Если ребенку плохо, вы снижаете в 37.8, в 37.7, 37.5 сможете понизить, если плохо. Если ребенку отлично и вы должны за ним бегать, чтоб отдать ему «Нурофен», то вы не бегаете за ним. Даже когда температура 38.5. Потому вы смотрите не на числа, а на самочувствие.

Спасибо.

Источник