Прежде чем обратиться к определенному дантисту, лучше узнать о нем мнение от других пациентов (друзей, коллег, соседей, родственников). Может, кто-то посоветует своего доктора, которому ходит не один год.
Личная репутация доктора. Отзывы о клинике
Прежде чем обратиться к определенному дантисту, лучше узнать о нем мнение от других пациентов (друзей, коллег, соседей, родственников). Может, кто-то посоветует своего доктора, которому ходит не один год. Отзывы о медучреждении можно узнать на форумах, сайтах отзывов. Читая мнения других людей, обращайте внимание на мелочи в них, доказывающие, что отзыв подлинный.
Соблюдение санитарных норм. Четкая организация приема
Обстановка как в кабинете зубного врача, так и во всем медучреждении должна быть комфортной для пациента. Хороший ремонт, чистота, обязательность соблюдения правил обработки всех инструментов для стоматологических манипуляций, своевременность приема пациентов, порядок ведения документов, в том числе финансовых (заключение договора на оказание услуг, выдача чека и пр.), четкость работы регистратуры/рецепшена, опрятность персонала – вот главные условия работы любой клиники.
Внимательность
Это качество важно для пациента. Очень неприятно, когда врач не отвечает на вопросы, возникающие у пришедшего к нему на прием, когда отвлекается на телефонные звонки либо разговоры с кем-нибудь на посторонние темы, когда грубит и не реагирует на опасения больного. Хороший дантист должен быть и хорошим психологом.
Наличие современного оборудования, необходимых инструментов
Наличие необходимых современных стоматологических материалов, специальных приспособлений, оборудования, лекарств обязательны для работы хорошего стоматолога. Каким бы не был виртуозом доктор, но без удобных, надежных инструментов он многое не сможет сделать.
Включение пациента в процесс лечения. Врачебный опыт и честность
Человек имеет право знать о состоянии своих зубов и плане их лечения. Хороший и опытный дантист всегда поинтересуется самочувствием пациента, спросит об имеющихся заболеваниях, честно расскажет о проблемах с зубами больного и варианта их лечения, сообщит о сроках терапии. При этом он не должен сыпать специфическими медицинскими терминами. Пациенту лучше объяснить всё доступным языком, не забыв обсудить с ним и вопрос стоимости лечения.
Цены. Гарантия
Дорогое лечение не всегда означает самое качественное. Нужно ориентироваться на репутацию врача и клиники, а не на статус и дизайнерское оформление интерьера. Цена должна зависеть от методик, используемых в лечении, квалификации доктора, применяемых материалов. В случае изменения оговоренной стоимости лечения (например, при обнаружении какой-либо проблемы в зубном ряду) хороший зубной врач должен предупреждать заранее пациента.
На оказанные услуги любое медучреждение дает гарантию. Срок ее зависит от вида работы стоматолога.
Общительность, чувство юмора
Немаловажно и умение стоматолога вовремя пошутить, чтобы успокоить пациента, снять его психологическое напряжение. Если доктор сосредоточенно молчит, выполняя свою работу, у больного может сложиться впечатление о довольно серьезных проблемах с собственным здоровьем. И напротив, общительность хорошего стоматолога сыграет важную роль в совместном выборе оптимального способа лечения зубного ряда.
У опытного дантиста должна быть хорошая репутация, а отличительными качествами – честность, внимательность, общительность, пунктуальность в приеме пациентов, умение доходчиво объяснить процесс лечения, чувство юмора. В клинике должны соблюдаться чистота и требования по обязательной стерилизации инструментов, использоваться при лечении необходимые лекарства, современные приспособления и оборудование, даваться гарантии на медуслуги, оформляться нужные документы.
Нашли соответствующих этим требованиям стоматолога и клинику?
Вам повезло. Смело можете доверить им свое здоровье!