Чем позднее рассвет, тем труднее разбудить и поднять малыша — о этом мы, матери, знаем, как никто иной. Журналистка. мать Наталья Калашникова делится опытом удобного пробуждения малыша.

«Мать, а когда мы будем в садик пробуждаться не деньком, а еще ночкой?» – спросила дочка. «Скоро, моя отменная, весьма скоро…» Практически на деньках.

Чем позднее рассвет, тем труднее разбудить и поднять малыша. За прошедший «черный сезон» у нас с дочкой сложился утренний «сценарий», который дозволяет относительно безболезненно разбудить девченку, собрать и отвести в сад.

В этом «сценарии» несколько пт:

      Разбудить малыша: ее тело и ее мозги, сознание. Вариант «поднять подняли, а разбудить запамятовали» не срабатывает.
      «Напитать» ее маминой любовью перед 11-часовой разлукой (дочь находится в саду с 8 утра до 7 вечера).
      Покормить и одеть без скандала.
    Впору вывести из дома!

Обычно нам для этого нужен час времени. Но если хотя бы по одному из пт происходит сбой, «стачка» либо «зависание», мы опаздываем, я нервничаю, Мася тормозит, приходится бежать бегом, у обеих нехорошее настроение.

Потому правило №1 – запасное время. 10-20 минут необходимо постоянно иметь в припасе. Если вдруг все отлично (такового не бывает, но если вдруг…), то можно идти в садик не торопясь – далекой дорогой (через рощу), рассматривая цветы, листочки, облака, дождинки, снежинки.

Правило №2. Утреннее время – детское время. Увидено, что ребенок ведет себя спокойнее, резвее ест и одевается, если мать рядом и хорошая. Потому маме лучше вставать ранее и собирать детские вещи в сад, готовить-разогревать завтрак, готовить одежку себе, созодать мейкап и т. п. до того, как будить малыша.

Правило №3. Терпение, много терпения! И ласка. Стоит мне начать раздражаться, сердиться, как в ребенке пробуждается или противление, или нехорошее настроение. И прощай доброе утро.

Сейчас к нашему сценарию. По нему пойду с крайнего пт к первому – от обычного к сложному.

1. Впору выйти из дома

Для этого все сумки (своя и детская) должны быть собраны заблаговременно, вся одежка приготовлена. Детскую верхнюю одежку я кладу на табуретку в прихожей – куртка, перчатки (рукавички), шапка, шарф, теплые брюки, кофточка. Рядом стоит приготовленная обувь. Ребенок берет все по порядку и надевает на себя, не путаясь.

2. Одеть и накормить

Свежайшие колготки, футболка, белье для девченки лежат на краю кровати тоже в порядке одевания. И, умывшись, девченка уже одевается сама без напоминаний и растерянности «что надеть».

Почему я кормлю малыша перед садиком? Поэтому что бужу ее в 6:45, а завтрак в саду в 8:30. И поэтому что сытая она веселее и добрее, чем голодная.

Завтрак обычный, чтоб съедался просто и стремительно – хлопья, молоко с печеньем, каша, блины, оставшиеся с ужина, время от времени просто банан либо творожок.

Я вкупе с дочкой пью собственный чай либо собственный кофе, время от времени ем. И мы разговариваем о том, какие у их занятия в садике сейчас по расписанию, какая погода, будут ли они гулять, какое платьице я ей сейчас с собой положила. Также о том, что мы будем вечерком вкупе созодать.

3.»Напитать малыша матерью»

Другими словами отдать ребенку перед садиком значительную порцию материнского внимания и материнской любви. «Напитать» – это слово из теории привязанности. «Напитанный» ребенок легче переносит разлуку, проще отпускает мама в садике, совершенно наиболее радостный и положительный, наименее капризный.

Тут у нас с дочкой в ход идет все:

кооперативный завтрак;

дискуссии о том, что будем вечерком созодать вкупе;

мамина помощь в еде и одевании;

ухмылки, ласка, тактильный контакт;

утренние совместные ритуалы.

Надежда Зеленина,

психолог:

«В дестадовском возрасте ребенок еще остро нуждается в маме. Но жизнь нередко ставит нас в условия принужденной разлуки, а сад, вроде бы ни был неплох, ущербен для малыша конкретно отсутствием матери.

Отдать ребенку чувство любви «с припасом», обмакнуть в чувство нужности «с головой» – это конкретно то, что даст ему убежденности внутри себя и в мире, даже если матери некое время рядом нет.

Одна из самых всераспространенных детских травм – чувство покинутости матерью либо неуверенности, что мать придет. Дайте ребенку как можно больше убежденности в собственной любви, это ключ ко почти всем успехам в его жизни. «Очень» тут не бывает.»

4. Разбудить и поднять

Малыша будит не будильник, малыша будит мать. И будит до победного конца – пока девченка не проснется совсем, накрепко.

С самого ранешнего возраста у нас есть «просыпальная песенка», которую я пою девченке, когда бужу ее. Если девченка просит полежать с ней, мы чуть-чуть лежим в обнимку, поначалу тихо (дочка досматривает собственный сон), позже я начинаю ее потихоньку тормошить – массировать, щекотать…

А позже начинается основное…

Наша утренняя зарядка, которую «мать делает Масей». Упражнения идут по определенному плану – разбудить кровеносную систему (поначалу капилляры, позже большенный круг кровообращения (Кровообращение — важный фактор в жизнедеятельности организма человека и ряда животных)), голову, мускулы, позвоночник.

Комплекс упражнений когда-то составляла для меня моя мать, она доктор целебной физкультуры. На данный момент я адаптировала упражнения для малеханького малыша и для пассивного выполнения. Пассивного – это когда я, как в тайландском массаже, делаю все сама с ребенкиными руками, ногами, всем телом.

Внимание! Я агрессивно стою на праве малыша на телесную неприкосновенность! И до этого чем «созодать зарядку Масей», я постоянно уточняю, делаем зарядку либо нет, можно либо нет? Без озвученного согласия я могу малыша лишь мало защекотать, но если ребенок высказывает протест, сходу останавливаюсь.

Также принципиально ничего не созодать через мышечное сопротивление. И если ребенок зевает либо потягивается, я жду.

Перед зарядкой поворачиваю малыша на спинку, но если не желает на спинку, то как придется.

1. Ручки-ножки

Перебираю дочкины пальчики и сжимаю их в кулачки: «Пальчики, пальчики, … – кулачки!» Позже сгибаю ей руки в локтях к плечам. Перебираю и потягиваю пальчики на ногах, постукиваю по пяточкам, кручу ступни (тихонечко), позже ее ножки сгибаю в коленях.

Поднимаю дочкины ручки ввысь (она лежит и «тащится» либо досыпает) и мелко трясу. Вибрирую ими (адаптация упражнения для капилляров из системы Ниши), позже то же самое с ножками.

2. Потягушки

Растягиваю малыша весьма аккуратненько либо даю ей потянуться самой.

3. Покатушки

Ножки к животу, подбородок к груди, и раскачиваю малыша, как шарик, вперед-назад, вправо-влево. Позже выправленного малыша можно покатать по кровати.

4. Опы-опы, пятки к попке

Переворачиваю на живот, и дальше все понятно.

5. Самолетик

Девченка уже практически либо совершенно пробудилась.

На животике. Руки согнуты в локтях, ладошки глядят вниз, ладошки, локти и грудная клеточка приподнимаются. Руки растягиваются вдоль тела вперед либо вспять и поднимаются, тянутся ввысь либо вперед руки, грудная клеточка и выпрямленные ноги.

Это упражнение девченка делает лишь сама. Пассивно создать его весьма трудно. Если не желает, то перебегаем к последующему упражнению.

6. «Мася-рыбка»

Тоже упражнение из системы Ниши. Я беру девченку за голени и потряхиваю так, что все ее тельце вибрирует – как рыбку за хвостик растрясаю.

Опосля этого либо девченка встает (садится) сама, либо я поднимаю ее и прочно обнимаю – сжимаю. Время от времени она падает, тогда и мы еще минуточку играем – я поднимаю, она падает, я поднимаю и говорю о том, что у нас на завтрак. Деть переползает к столу и играет или досыпает крайние мгновения, пока я накрываю на стол.

Что таковой утренний обряд дает нам с дочкой?

Кроме того, что девченка нормально и не торопясь пробуждается и разминается, такое экологичное просыпание дозволяет нам с ней не ссориться из-за ее нежелания пробуждаться. Мы общаемся вместе, тискаемся, болтаем, смеемся. Мы радуемся друг дружке.

Детское время безвозвратно. Я много работаю, совместного времени у нас не настолько не мало, как хотелось бы. И такие моменты общения и общей радости весьма ценны для меня, как и совместные прогулки по Москве в выходной, чтение книжек, вкупе испеченный кекс и вкупе убранная комната.

Мы можем даровать друг дружке удовлетворенность утреннего общения практически любой денек, и было бы, наверное, некорректно сиим не воспользоваться.

Надежда Зеленина:

«Понимаете, чем различается времяпровождение дамы, которая по сути успевает и в детской жизни участвовать, и карьеру созодать, и собой заниматься? Насыщенностью. Концентрацией положительных чувств. Если даже у вас есть всего час в день на настоящее общение с детками, пусть оно будет заполненным не суетой и гонкой, а самыми светлыми эмоциями и состояниями».

Создатель: Наталья Калашникова, журналистка и мать.

Источник