«Давай решим делему умиротворенно и тихо».
«хахпхпахпххахахахахахаххахахаахахах».
«Забавно, я понимаю».
«хахпхпахпххахахахахахаххахахаахахах. Слушай финансово накладная иди на ... плиз». 

Это переписка в мессенджере девченок 13 лет, которые живут в центре Москвы. У неё есть продолжение, но там со 2-ой стороны уже сплошной мат с опасностями.

Та девченка, которая разговаривает культурно и дает решить делему умиротворенно, пробовала создать это достаточно длительно. Группа, состоящая из нескольких одноклассников и 2-ух девченок из примыкающей школы, начала её травить. Делалось это поначалу через группу в WhatsApp, сделанную для общения без учителей, и соцсети. 

Девченка, разговаривающая непрелично, хотя и обучается в иной школе, но встречается с мальчуганом из этого класса, поэтому и оказалась в компании, устроившей травлю. Да-да, в 12, 13 лет она уже «его женщина», а он «её юноша». И судя по переписке и крайним событиям, видимо, она и стала вдохновителем и устроителем.

Ничего не припоминает?

Эти детки, естественно, «Чучела» не лицезрели. Но мы, будучи школьниками, когда кинофильм вышел на экраны, плакали и гласили друг дружке: «Неуж-то детки могут быть таковыми ожесточенными?!» Мы жили в иной действительности, в какой таковая травля одноклассницы была нонсенсом.

А сегодняшние детки живут в действительности таковой. Для их история Насти Костиной — рядовая. Но кинофильмов на данную тему не ставят. Напротив, в голливудской продукции беспощадности посреди малышей в американских школах настолько не мало, что такие дела уже воспринимаются их русскими сверстниками как норма. Ну и именуется это у их не русским словом «травля», несущим внутри себя негатив, а английским cyberbullying, которое звучит для нашего слуха таинственно и даже мелодично. Травить, может, и нехорошо, но кибербуллинговать — круто!

У «Росатома» есть превосходный детский проект NucleaKids. Ребят из «атомных городов», увлекающихся танцами, музыкой, пением, собирают в летнюю пору в лагерь, где проф взрослые совместно с ними с нуля делают музыкальный спектакль на волнующую детские сердца тему. И позже они гастролируют с ним по «атомным городкам», завершая тур в Москве. В прошедшем году они проявили ремейк «Чучела». 

Сюжет развивался практически так же, как в случае с Настей: травля шла в соцсетях и мессенджерах. И сожгли Чучело тоже в Сети.

Создатель сценария и основной режиссёр спектакля Владимир Карабанов, у которого четыре собственных малышей, когда опустился в тему, изучая информацию в Сети, сообразил, как это обширно и серьёзно. «Сеть монетизирует цинизм, унижение остальных, вседозволенность. За меркантильные посты, унижающие кого-либо видео, люди получают просмотры, лайки и средства, — гласит он. — И это ухудшает такие характеры безнаказанностью. А с иной стороны, разламывает психику (психика - системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности) жертве, ведь в этом возрасте детки всё воспринимают гиперболизированно».

Девченки лупят ногами

На сцене из виртуала в реал вышла сама жертва: в ответ на взлом собственных страничек в соцсетях и кражу инфы из компа Чучело пришла в класс и вручила обидчикам конверты с приватной информацией о их, чем сразила их наповал. 

Для 13-леток, набивающих сообщения в мессенджере непреличной лексикой, таковой уровень хакерства, как взлом страничек, недоступен. А по законам жанра сюжет был должен развиваться — и в реал его перенесли затейщики.

Обучаются они на данный момент на удалёнке, но гулять опосля занятий можно и необходимо, чтоб двигаться и дышать свежайшим воздухом. В крайний денек октября во время прогулки, когда Настя Костина со собственной подругой качались на качелях в сквере, который в районе именуют по-старому Пушкинским, к ним подошла брутальная свора малышей — тогда она в первый раз и увидела 2-ух девченок из иной школы. Они сходу начали непрелично оскорблять и её, и подругу, но умиротворенно настроенные девченки не стали затягивать такое общение и ушли.

Далее — больше. Инциденты во время прогулок стали постоянными, перебежали в преследование, а позже и драки. Точнее, умиротворенно настроенные девченки не дрались — это их лупили. Лупили, грозили. Возникла ещё одна девченка — она снимала происходящее на камеру и орала, что видео покажется в Tik-Tok. 

«Злость у подростков была постоянно, это возрастная изюминка, — гласит управляющий корпоративного института Русского движения школьников (РДШ) Лена Белорыбкина. — А на данный момент сдвинуты половые ориентиры. Девченки развиваются ранее мальчишек, а различия меж женскими и мужскими ролями в их среде стёрты. И они говорят себя таковыми не женскими методами. К тому же в этом возрасте у их возникает конкурентность — за красоту, за признание авторитета. Они из юношества ещё не ушли по поступкам, а представляют себя уже взрослыми».

Конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) не исчерпывается

При последующей встрече с невзлюбившими её девченками Настя позвала на помощь отца. Прибежав, он встал меж дочерью и нападавшей на неё и задал вопрос, что тут происходит. Таковой поворот событий был очень нежданным, и малолетние агрессоры, ужаснувшись, убежали. Позднее, когда отец Насти шёл по своим делам к метро, он узрел этих девченок в компании остальных ребят и услышал брань в адресок собственной дочери. Подошёл и произнес всем, чтоб оставили Настю в покое. Будучи уверенным, что серьезное требование со стороны взрослого человека приостановит детскую злость, посчитал, что конфликт (наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия) исчерпан.

Совместно с супругой он больше волновался о другом — о состоянии собственной дочери. Они стали замечать в ней перемены ранее. Настя не стала открывать шторы в собственной комнате, выходила с красноватыми очами, стала малоречивой. А за крайней прогулкой последовал наисильнейший срыв. «Для чего вы меня родили? Почему я таковая безобразная», — в слезах вопрошала родителей девченка. Те отпаивали её успокоительными средствами и грели собственный заботой. 

И всё же Настя престала «ходить» на онлайн уроки. У неё проявилось дерматологическое болезнь неврологической природы. Пришлось обращаться за помощью к психологу и медикам.

А здесь началась новенькая серия кибербуллинга. Та девченка, которая преследовала и нападала на неё, стала слать новейшие опасности: дескать, на Настиного отца уже подано заявление в полицию, и сейчас его посадят. Это схватили другие члены своры: «Твоего отца посадят! Посадят!» И последовал новейший срыв... 

Нет коллектива — сбиваются в стаю

В ремейке «Чучела», который именуется «Сначала было слово», детки понимают: «Нашими голосами меняют мир полюсами слова». И ещё: «Если мы построим новейшие городка, откроем новейшие планетки, разгадаем все потаенны природы, но не будет в нашем сердечко любви, то для чего всё это?»

Когда это понимает брутальная свора школьников? И сумеет ли понять без помощи взрослых? 

Предки Насти признательны потрясающему руководителю — опосля воззвания к ней одноклассники притихли. И даже начали удалять переписку в WhatsApp, не догадываясь, что снимки экрана уже сохранены. 

«По большенному счёту, в крайние 20-25 лет внимание воспитанию в школе фактически не уделялось. В широком смысле — да, что-то делалось в плане передачи культурного опыта, исторического. Но духовно-нравственное воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни), которое формируется в коллективе, ушло на 2-ой план совместно с тем, как на 2-ой план ушло воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни) в системе оценки труда преподавателя», — гласит Лена Белорыбкина

Классы закончили быть коллективами. А детям необходимо общество. И если нет коллектива, они сбиваются в стаю, у которой свои законы...

«У подростков ведущий вид деятельности — общение. И эту нишу необходимо заполнять взрослым, чтоб учить их благожелательно и культурно разговаривать», — продолжает Белорыбкина.

В РДШ историй травли знают много. Потому разработали курс антибуллинга для школьников. Заявки на него уже поступили из 500 школ страны. «Правильным взаимоотношениям с окружающими, умению правильно разрешать конфликтные ситуации и защищать собственные границы необходимо учить малышей так же, как учим их не опаздывать в школу», — считает исполнительный директор РДШ Ира Плещева

«Во всём обществе обязано формироваться негативное отношение к этому явлению — тогда дети будут ощущать рамки допустимого», — задумывается Владимир Карабанов.

Но пока что в общественном пространстве дискуссируются в главном нескончаемые реформы образования и фактически ничего не говорится о таком ужасном явлении в детской среде, как травля. Одни делают вид, что его нет, остальные не знают о нём. А необходимо орать и лупить в колокола.

Справка:

По данным Лаборатории Касперского, с травлей в вебе сталкивался либо слышал о этом любой 3-ий ребёнок в Рф. Но посреди родителей понимает о этом явлении лишь любой десятый. А означает, предки не оценивают действительность и серьёзность данной для нас опасности для собственных малышей.

По материалам: aif.ru